МИНСК, 2 ноября - ПраймПресс. Среди наиболее популярных категорий интернет-рекламы в Беларуси занимает автобизнес (около 20%) и FMCG-товары (12%), далее следуют ремонт, строительство, телеком, недвижимость. Об этом в ходе международной бизнес-конференции Деловой интернет 2018 сообщила заместитель генерального директора по коммерческим вопросам и развитию портала TUT.BY Ксения Иванова.
Она отметила, что рынок интернет-рекламы в Беларуси в 2017 г стал самым малым в Европе – его объем составил 39 млн евро, это меньше, чем у Словении с 2 миллионами населения. Одновременно с этим рынок интернет-рекламы демонстрирует самые высокие темпы роста – в 2017 г он вырос на 33,9% при среднем темпе роста в регионе в 10%.
«В 2017 г медийный рынок рекламы составил 86,2 млн долл. В 2019 г он составит 98,5 млн долл, но это меньше, чем в 2014 г, который был самым успешным для рекламы в интернет-индустрии с 116,3 млн долл. Мы видим, что интернет-реклама набирала объем и долю. В 2018 г объем только поисковой и медийной рекламы составит 35 млн долл, а в 2019 г по прогнозам различных игроков рынка составит 42 млн долл, что позволит приблизиться к оборотам телерекламы (44 млн долл на следующий год). Но Интернет-рынок гораздо шире: если учесть classified-рекламу и ecommerce (площадки частных объявлений и доходы площадок от размещения интернет-магазинов), то мы увидим, что в 2017 г он составил 50 млн долл, в этом вырастет до 63 млн долл, что больше телевизионного рынка», - рассказала Иванова.
В структуре рекламного рынка интернет-рекламы треть займет поисковая и контекстная реклама, 25% - медийная, по 20% - classified-реклама и ecommerce.
Фото avto-pik.ru