МИНСК, 2 ноября - ПраймПресс. В 2018 г мобильный трафик в Беларуси окончательно обогнал десктопный и начал увеличивать свой отрыв. Это в ходе международной бизнес-конференции Деловой интернет 2018 отметила заместитель генерального директора по коммерческим вопросам и развитию портала TUT.BY Ксения Иванова.
В частности, на портале TUT.by в 2017 г в категории новостей мобильная аудитория обогнала десктопную и разрыв все время увеличивается. Также в 2017 г количество просмотров на мобильных устройствах догнало и обогнало десктопные просмотры.
«Вопрос: готов ли ваш сайт принять мобильный трафик, есть ли в принципе мобильная версия вашего сайта? Надо думать о следующем: насколько полно представлен функционал в мобильной версии. Каждая лишняя доля секунды уводят с вашего сайте десятки процентов людей, которые могут принести доход. Скорость загрузки сайта на телефон также влияет на индексацию сайта в поисковых системах. Не думая об этом сейчас, вы рискуете потерять свои позиции в будущем», - предупредила Иванова.
Еще одним ярким трендом является большой рост нативной рекламы (рекламные статьи, написанные редакцией с информационной подачей).
«По нашим данным за 1,5 года мы сделали 1,047 тыс таких материалов. Рост доходов в этом сегменте составил 75% в долларах – это много больше темпов роста интернет-рекламы. Среднее время просмотра составило 2,5 минуты, что больше времени прочтения рекламных текстов. Пользователям интересно читать эти материалы, и они видят пользу в них. Дочитываемость материала составляет 68-72%, что сопоставимо с прочитываемостью редакционного материала», - сообщила Иванова.
Растущим трендом на белорусском рекламном рынке является рост расходов на видеорекламу. Доля этого сегмента составляет в настоящее время около 18%, темпы роста – десятки процентов в год.