В России по интернету будут продавать алкоголь и обложат налогом иностранные интернет-магазины
<p> МИНСК, 29 ноября - ПраймПресс. В РФ планируют ввести налогообложение при покупке товаров в иностранных интернет-магазинах по аналогии веденного некоторое время назад налога на услуги иностранных компаний в электронном виде (так называемый налог на Google). Об этом сообщил исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ, Россия) Артем Соколов в ходе конференции по вопросам правового регулирования предпринимательской деятельности в Интернете. </p> <p> </p> <p> «Рассматривается два варианта взимания налога. Первый вариант предусматривает постановку на налоговый учет иностранных интернет-площадок. Возможен второй подход: логистические операторы будут вставать на специальный учет в некую таможенную систему и уплачивать уполномоченному таможенному оператору таможенный сбор (не НДС, а некий таможенный платеж, который будет уплачиваться с каждой посылки). В первом случае агентом будут площадки или интернет-магазины, во втором – логистические сервисы», - сказал Соколов. </p> <p> </p> <p> По словам эксперта, необходимость введения этого платежа продиктована поставить иностранные интернет-площадки в равные условия с российскими. «Понятно, что наш рынок открыт для всех, но Китай ставит заградительные пошлины на любой товар. В то же время у нас при ввозе товаров не начисляется ввозной НДС, нет пошлин на сумму до 1 тыс евро в месяц, нет необходимости обеспечения гарантии товара. Это дает возможность иностранным компаниям развиваться на нашем рынке», - сообщил Соколов. </p> <p> </p> <p> По его словам, с 2016 г по 2017 г доля заказов в иностранных интернет-магазинах в России увеличилась с 33 п.п. до 37 п.п. Основным поставщиком товаров являются китайские магазины (90% посылок), европейские (4%), США (2%). На долю китайских субъектов приходится 52% сумм расходов, 23% - ЕС, 12% - США. </p> <p> </p> <p> Соколов сообщил, что в России планируется снять ограничение на продажу через интернет алкогольных, ювелирных и лекарственных изделий. По алкоголю речь идет о создании отдельного реестра доменных имен, нахождение сайта в нем будет означать разрешение к продаже. Все временные и возрастные ограничения по алкоголю будут сохраняться. Такая же схема будет и по лекарствам. В следующем году планируется открыть рынок безрецептурных препаратов. Как только появится программа электронных рецептов, то будет и рынок рецептурных препаратов в интернете», - сказал он. </p> <p> </p> <p> Также ожидается принятие законодательства о платежных интеграторах (маркетплейсах), в котором будет закреплена ответственность площадки относительно предоставления достоверной информации. </p>
2017-11-29
Primepress
МИНСК, 29 ноября - ПраймПресс. В РФ планируют ввести налогообложение при покупке товаров в иностранных интернет-магазинах по аналогии веденного некоторое время назад налога на услуги иностранных компаний в электронном виде (так называемый налог на Google). Об этом сообщил исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ, Россия) Артем Соколов в ходе конференции по вопросам правового регулирования предпринимательской деятельности в Интернете.
«Рассматривается два варианта взимания налога. Первый вариант предусматривает постановку на налоговый учет иностранных интернет-площадок. Возможен второй подход: логистические операторы будут вставать на специальный учет в некую таможенную систему и уплачивать уполномоченному таможенному оператору таможенный сбор (не НДС, а некий таможенный платеж, который будет уплачиваться с каждой посылки). В первом случае агентом будут площадки или интернет-магазины, во втором – логистические сервисы», - сказал Соколов.
По словам эксперта, необходимость введения этого платежа продиктована поставить иностранные интернет-площадки в равные условия с российскими. «Понятно, что наш рынок открыт для всех, но Китай ставит заградительные пошлины на любой товар. В то же время у нас при ввозе товаров не начисляется ввозной НДС, нет пошлин на сумму до 1 тыс евро в месяц, нет необходимости обеспечения гарантии товара. Это дает возможность иностранным компаниям развиваться на нашем рынке», - сообщил Соколов.
По его словам, с 2016 г по 2017 г доля заказов в иностранных интернет-магазинах в России увеличилась с 33 п.п. до 37 п.п. Основным поставщиком товаров являются китайские магазины (90% посылок), европейские (4%), США (2%). На долю китайских субъектов приходится 52% сумм расходов, 23% - ЕС, 12% - США.
Соколов сообщил, что в России планируется снять ограничение на продажу через интернет алкогольных, ювелирных и лекарственных изделий. По алкоголю речь идет о создании отдельного реестра доменных имен, нахождение сайта в нем будет означать разрешение к продаже. Все временные и возрастные ограничения по алкоголю будут сохраняться. Такая же схема будет и по лекарствам. В следующем году планируется открыть рынок безрецептурных препаратов. Как только появится программа электронных рецептов, то будет и рынок рецептурных препаратов в интернете», - сказал он.
Также ожидается принятие законодательства о платежных интеграторах (маркетплейсах), в котором будет закреплена ответственность площадки относительно предоставления достоверной информации.