В регионах Беларуси есть большой потенциал для развития ритейла – эксперт
МИНСК, 8 июня – ПраймПресс. В регионах Беларуси есть большой потенциал для развития ритейла и готовность рынка этот потенциал реализовывать. Такое мнение высказал руководитель торгового сектора «Твоя столица. Управление проектами» Артем Давидович.<br> <br> «Минск перенасыщен предложением, поэтому многие устремились туда, где сопротивление меньше, конкуренция слабее, а ниша не закрыта – в регионы. Здесь уже начали появляться объекты достаточно высоко уровня, к примеру, TRINITI в Гродно или ARMADA PLAZA в Могилеве. Та же история с сетевыми операторами», - считает Давидович.<br> <br> По его мнению, региональный рынок слабее столичного и потому, что местные девелоперы зачастую менее опытные. Они имеют связи, деньги и желание строиться, но, мало представляют, как создать качественный проект и кем его грамотно заполнить; как заполнить объект так, чтобы люди его приняли. <br> <br> В целом рынок торговой недвижимости «скорее находится на подъеме - мы отошли от последних потрясений, цены на торговые площади стабилизировались и даже немного растут», считает Давидович. Положительная динамика наметилась в 2017 г, вакантность в торговых центрах постепенно ликвидируется. <br> <br> «Лучше всего эти изменения читаются на столичном рынке, где сосредоточен весь бизнес и вращаются наибольшие денежные потоки. Так, за год ввелись и заполнились такие известные «проекты-долгострои», как Galleria Minsk, Dana Mall и Green City. Про качество каждого из этих объектов можно вести долгую дискуссию, но, совершенно точно, провальных проектов среди них нет. Это новый для Беларуси уровень ритейла; масштаб, которого доныне ни в Минске, ни, тем более, в регионах не было», - сказал Давидович.<br> <br> По его словам, несмотря на позитивную тенденцию на рынке, строить сейчас непросто: выросли цены на стройматериалы, высока конкуренция, есть вопросы по кредитованию. После того, как введется в эксплуатацию следующая партия крупных проектов (ТРЦ Palazzo, Minsk City Mall и DiaMond City) на рынке вполне вероятно появится новый формат – мегамоллы. Девелоперы выйдут за МКАД, где больше свободного пространства, нет проблем с парковкой и в работу можно взять большой участок. Это крупные торгово-развлекательные центры с преобладающей развлекательной составляющей.<br> <br> В связи с вытеснением торговли в онлайн, развлекательная составляющая будет играть все большую роль в организации торговых центров. «Ритейл нацелен на импульсивные покупки, а потому главная цель – максимально долго задержать потребителя на объекте с помощью развлекательного сегмента, фудкорта и уникального предложения», - считает Давидович.<br> <br> В качестве примера торгово-развлекательного центра с преобладающей развлекательной составляющей он привел строящийся в Минске ТРЦ Palazzo. Объект позиционирует себя, как первый развлекательный комплекс в Беларуси, где будет кинотеатр формата IMAX, аэротруба, дорожки для кёрлинга и т.д. Для белорусского рынка торговой недвижимости это серьезная заявка, считает эксперт.<br> <br>
2018-06-08
Primepress