В ЕАЭС будет расширен нормативный инструментарий защиты от недобросовестной конкуренции
<p> МИНСК, 26 июля – ПраймПресс. В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС – Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия) планируется расширение и совершенствование нормативной базы защиты от недобросовестной конкуренции, в частности, внедрение института предупреждений. Об этом сообщила директор Департамента конкурентной политики и политики в области государственных закупок Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Алия Джумабаева журналистам в кулуарах заседания Общественной приемной блока по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК в Минске 26 июня. </p> <p> Джумабаева отметила, что по мере углубления интеграции в ЕАЭС и развития рынков появляется много новых вопросов, относящихся к сфере конкуренции, что, в свою очередь, требует совершенствования соответствующего законодательства. </p> <p> «На подходе у нас - институт предупреждений. Это такая превентивная мера, которая позволяет субъекту устранить признаки нарушения конкуренции, не доказывая, что они уже действительно есть, - то есть, без сбора доказательств», - рассказала Джумабаева. </p> <p> Предполагается следующая процедура. «Если мы видим явные признаки нарушения конкуренции, то выносим субъекту предупреждение о том, что подобные действия недопустимы. Предлагаем самостоятельно и добровольно их устранить. Если он этого не сделает, в этом случае будет возбуждаться расследование. И если в ходе этого расследования будет собрана вся доказательная база, то по итогам субъект будет привлечен к ответственности. А это – штрафы, и достаточно существенные (до 1 млн рос руб – примерно 15,5 тыс долл по курсу Центробанка РФ), а также имиджевые риски», - пояснила директор департамента ЕЭК. </p> <p> Она также сообщила, что ЕЭК инициирует изменения процедуры подачи заявлений о возможных признаках недобросовестной конкуренции, в частности, может быть разработан электронный формат таких заявлений. </p> <p> Джумабаева отметила, что по любому факту нарушения правил конкуренции в ЕАЭС субъект хозяйствования может обратиться в ЕЭК или в национальный антимонопольный комитет своей страны. При этом она обратила внимание, что в ЕАЭС сегодня актуализировалась проблема нарушения правил конкуренции контрагентами из третьих стран, поскольку ЕЭК пока не располагает инструментами привлечения к ответственности зарубежных организаций. </p> <p> Сейчас ЕЭК рассматривает 28 заявлений о недобросовестной конкуренции. «В большей степени заявления поданы в отношении субъектов хозяйствования РФ, но сейчас этот процесс также активизировался в отношении субъектов Беларуси и Казахстана», - рассказала Джумабаева. </p>
2019-07-26
Primepress
МИНСК, 26 июля – ПраймПресс. В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС – Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия) планируется расширение и совершенствование нормативной базы защиты от недобросовестной конкуренции, в частности, внедрение института предупреждений. Об этом сообщила директор Департамента конкурентной политики и политики в области государственных закупок Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Алия Джумабаева журналистам в кулуарах заседания Общественной приемной блока по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК в Минске 26 июня.
Джумабаева отметила, что по мере углубления интеграции в ЕАЭС и развития рынков появляется много новых вопросов, относящихся к сфере конкуренции, что, в свою очередь, требует совершенствования соответствующего законодательства.
«На подходе у нас - институт предупреждений. Это такая превентивная мера, которая позволяет субъекту устранить признаки нарушения конкуренции, не доказывая, что они уже действительно есть, - то есть, без сбора доказательств», - рассказала Джумабаева.
Предполагается следующая процедура. «Если мы видим явные признаки нарушения конкуренции, то выносим субъекту предупреждение о том, что подобные действия недопустимы. Предлагаем самостоятельно и добровольно их устранить. Если он этого не сделает, в этом случае будет возбуждаться расследование. И если в ходе этого расследования будет собрана вся доказательная база, то по итогам субъект будет привлечен к ответственности. А это – штрафы, и достаточно существенные (до 1 млн рос руб – примерно 15,5 тыс долл по курсу Центробанка РФ), а также имиджевые риски», - пояснила директор департамента ЕЭК.
Она также сообщила, что ЕЭК инициирует изменения процедуры подачи заявлений о возможных признаках недобросовестной конкуренции, в частности, может быть разработан электронный формат таких заявлений.
Джумабаева отметила, что по любому факту нарушения правил конкуренции в ЕАЭС субъект хозяйствования может обратиться в ЕЭК или в национальный антимонопольный комитет своей страны. При этом она обратила внимание, что в ЕАЭС сегодня актуализировалась проблема нарушения правил конкуренции контрагентами из третьих стран, поскольку ЕЭК пока не располагает инструментами привлечения к ответственности зарубежных организаций.
Сейчас ЕЭК рассматривает 28 заявлений о недобросовестной конкуренции. «В большей степени заявления поданы в отношении субъектов хозяйствования РФ, но сейчас этот процесс также активизировался в отношении субъектов Беларуси и Казахстана», - рассказала Джумабаева.