В ближайшие годы доля китайских автомобилей в Беларуси может вырасти вдвое до 10% – эксперт
МИНСК, 24 мая – ПраймПресс. В ближайшие годы на белорусском авторынке доля китайских автомобилей может вырасти вдвое к текущему показателю до 10%. Такое мнение высказал председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Михневич журналистам.<br> <br> «В целом «китайский» сегмент развивается в Беларуси очень активно. По итогам четырех месяцев его доля превысила 5% благодаря приросту продажи Geely и Lifan. Белорусский сегмент китайских автомобилей во многом поддерживается государством. Он будет развиваться благодаря программе финансирования, которая позволяет делать выбор в пользу этого продукта. Есть планы расширения модельного ряда Geely. Не забываем, что есть сборка Zotye, хоть и не большие продажи, но у них есть планы продажи планы выпуска электромобилей. Потенциал прироста продаж китайских автомобилей в Беларуси неплох. По некоторым прогнозам, их доля может увеличиться с 5 до 10% в ближайшие годы при правильном отношении к бизнесу автодилеров, которые будут продавать эти бренды», - сказал Михневич. <br> <br> Эксперт также выделил ряд факторов риска, которые могут повлиять на продажи китайских автомобилей в Беларуси. <br> <br> «Если взять белорусскую автосборку, фактор риска – внешний фактор курсовых колебаний: что будет происходить с российским рублем и долларом? Даже степень локализации для Geely в 50% в этом году имеет риски того, что оставшаяся часть нелокализованной сборки закупается в долларах и юанях. Высокая степень нелокализованного производства может стать большим бременем для производителя и продавца. Российский рубль при ослаблении сделает российские автомобили более привлекательными, чем китайские в Беларуси. Те, кто продает китайские автомобили, импортированные из-за границы, подвержены курсовым колебаниям. Сегодня китайские автомобили имеют потенциал продажи благодаря поддержке сочетания цены и качества. Они должны балансировать и повышать качество. Фактором риска также является логистика, наличие запчастей», - отметил Михневич.<br> <br> По информации БАА, в январе-марте 2018 г в Беларуси было реализовано 170 автомобилей Geely Atlas белорусской сборки.<br> <br> Белорусско-китайское СЗАО «Белджи», выпускающее легковые автомобили под маркой Джили, создано в 2011 г. В феврале 2013 г на предприятии был собран первый автомобиль. В ноябре 2017 г Белджи открыло завод мелкоузловой сборки Джили в Борисовском районе Минской области. Для реализации проекта был выделен китайский кредит на 158,7 млн долл. Общий объем инвестиций составляет около 400 млн евро. Новый завод занимает площадь 118 га, потенциальное количество занятых – 1,3 тыс человек. На его площадях планируется выпускают кроссоверы NL3 (Джили ATLAS), NL4 и планируется выпуск седана FE3.<br> <br>
2018-05-24
Primepress