В Беларуси заработал институт авторизованного посредника в системе госрегистрации недвижимости
МИНСК, 23 июля - ПраймПресс. В Беларуси с 22 июля 2018 г заработал институт авторизованного посредника в системе государственной регистрации недвижимости, сообщили в Государственном комитете по имуществу Беларуси.<br> <br> Авторизованный посредник может оказывать содействие гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, по вопросам, связанным с государственной регистрацией недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, в рамках электронного взаимодействия с организациями по госрегистрации.<br> <br> Авторизованным посредником может стать адвокат, риэлтерская организация, нотариус или юридическое лицо, должностное лицо которого подписало документ, являющийся основанием для госрегистрации (местный исполнительный и распорядительный орган, застройщик, банк либо жилищный, гаражный кооператив, садоводческое товарищество). <br> <br> О своем намерении осуществлять деятельность авторизованного посредника соответствующий субъект должен просто уведомить ГУП «Национальное кадастровое агентство» и получить параметры доступа к программному обеспечению.<br> <br> В соответствии с законом авторизованный посредник наделяется правом изготавливать и направлять регистратору электронные копии документов на бумажном носителе, являющихся основанием для госрегистрации недвижимого имущества.<br> <br> Удостоверение договоров с недвижимым имуществом сможет производиться регистратором любой организации по государственной регистрации независимо от места нахождения недвижимого имущества.<br> <br> Институт авторизованного посредника облегчает процесс получения готового свидетельства о регистрации в ситуациях, когда заявитель не может прибыть за ними лично в назначенный день. Заявителю - гражданину или индивидуальному предпринимателю - дается возможность оговорить личность лица, который явится за получением документов, прямо в заявлении о регистрации. Получателю достаточно будет предъявить на выдаче лишь свой паспорт.<br> <br> Также в связи с принятием декрета президента №7 от 23 ноября 2017 г «О развитии предпринимательства» отменено обязательное нотариальное удостоверение или удостоверение регистратором договоров отчуждения недвижимого имущества, заключаемых индивидуальными предпринимателями, действующими без печати.<br> <br> Кроме того, регистраторы наделены полномочиями по удостоверению внешней формы представления электронных документов, что будет способствовать развитию электронных регистраций.<br> <br>
2018-07-23
Primepress