В Беларуси законодательно запретят устанавливать разную цену в зависимости от формы оплаты товара
МИНСК, 12 марта - ПраймПресс. В Беларуси предполагается законодательно запретить устанавливать разную цену в зависимости от формы оплаты товара. Об этом сообщила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Беларуси Ирина Барышникова на пресс-конференции 12 марта. <br> <br> «Мы работаем над проектом закона о внесении изменений в закон о защите прав потребителей. Он готовится ко второму чтению и уже несколько изменил свое название. Основные нормы проекта предусматривают запрет на установление различных цен в зависимости от формы оплаты товаров и услуг – наличным или безналичным способом. Вводится обязанность возврата платы за товар в той же форме, в какой и осуществлялся платеж», - сказала Барышникова.<br> <br> По ее словам, в соответствии с законопроектом перечень обязательной к доведению информации о товаре дополняется страной происхождения, поскольку она может отличаться от страны изготовления. Предусматривается запрет на истребование продавцом документов, удостоверяющих личность, при расторжении договора покупки в случае, если такие документы не требовались при покупке. До 30 с 14 дней увеличивается срок гарантийного ремонта при получении согласия потребителя. Если потребитель не согласен, то можно рассматривать иные требования, которые потребитель имеет право предъявить.<br> <br> Также Барышникова сообщила, что прорабатывается норма, затрагивающая условия расторжения договора о приобретении технически сложного товара. В настоящее время действует положение, при котором он может быть расторгнут только в случае проявление производственного недостатка. <br> <br> «Предлагается по аналогии с законодательством России ввести расторжение договора и обмен некачественного на качественный товар в течение 30 дней без оговорок, за пределами 30 дней – только в случае выявления существенного недостатка, когда затраты на его устранение превышают треть стоимости товара или есть несоразмерные сроки на устранение недостатка. В данном случае мы идем по пути сближения законодательства: в России такой срок 15 дней (когда покупатель при обнаружении недостатка в товаре может его вернуть, потребовать возврата уплаченной суммы, либо требовать его замены на товар надлежащего качества – ред.). Какая останется окончательная редакция – неизвестно, идет процесс принятия решения, принимать его будет Палата представителей Национального собрания», - сообщила Барышникова. <br> <br>
2018-03-12
Primepress