В Беларуси вводится запрет устанавливать различные цены на товары в зависимости от наличной или безналичной форм оплаты
МИНСК, 19 декабря - ПраймПресс. В Беларуси закрепляется право потребителя на осуществление расчетов в наличной и безналичной форме и одновременно вводится запрет на установление различных цен в зависимости от наличной или безналичной форм оплаты. Это предусматривается новой редакцией закона о защите прав потребителей, вступающей в силу 23 декабря 2018 г, сообщила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Беларуси Инна Гаврильчик на пресс-конференции 19 декабря.<br> <br> По словам Гаврильчик, в новом законе оптимизированы требования к информации о товарах (работах, услугах). В частности, закон дополнен нормами о том, что до потребителя должна доводиться информация о стране происхождения товара, о классе энергоэффективности.<br> <br> Также предусмотрена обязанность субъектов, реализующих товары дистанционно, в том числе через Интернет, указывать цену товара шрифтом, размер которого должен быть не менее половины наибольшего шрифта, содержащегося в описании.<br> <br> «Речь идет о газетных объявлениях, рекламе. Недобросовестные продавцы стараются запрятать цену товара подальше, не делается акцент на цене и бывают ситуации, когда потребитель не всегда рассчитывает свою возможность по приобретению товара», - пояснила Гаврильчик.<br> <br> Вводится запрет на истребование у потребителя паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, при возврате ему денежных средств, если при продаже такие документы не были затребованы.<br> <br> Уточняется порядок отзыва небезопасного товара и информирование об этом потребителей и уполномоченные органы.<br> <br> Предусматривается право потребителя на односторонний отказ от выполнения работы (услуги) при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов.<br> <br> Предпринимательские структуры внесли ряд предложений в текст закона. Они, в частности, касаются возможности увеличения с письменного согласия потребителя срока бесплатного гарантийного ремонта с 14 до 30 дней.<br> <br> По истечении 30 дней после покупки потребитель сможет заявить требование о возврате товара только в двух случаях: при выявлении существенного недостатка либо при нарушении субъектом сроков безвозмездного ремонта. <br> <br> Предусматривается обязанность потребителя при возврате качественного товара вернуть его в упаковке, в которой он был продан.<br> <br> Также предусматривается право продавца взыскивать расходы на хранение товара с потребителя, если он более двух месяцев не забирает товар после экспертизы или бесплатного ремонта. <br> <br>
2018-12-19
Primepress