МИНСК, 23 апреля – ПраймПресс. Ассоциация «БелБренд» запускает новый проект «БелБренд аудит», направленный на выявление контрафактной продукции в Беларуси и оценку экономических последствий нелегальной торговли и подделки отечественной продукции. Об этом сообщила заместитель председателя ассоциации Валентина Дынич в пресс-центре БЕЛТА.
По словам зампреда ассоциации, на сайте проекта уже размещена часть материалов о белорусских товарах, которые подделываются или имитируются за рубежом. «Мы будем показывать, в чем экономические последствия этого в рублях, в том числе и для потребителей», — отметила Валентина Дынич.
На ресурсе предполагается обнародовать информацию о наличии контрафактной продукции по различным категориям — одежда, обувь, лекарства, косметика, продукты питания, гаджеты и т.д. Причем ассоциация призывает общественность к активному сотрудничеству: сообщать о фактах торговли контрафактом.
«Наше исследование показывает, что молодежь спокойно относится к тому, что в центре Минска можно купить бренды-паразиты (продукцию, которая по внешнему виду, по упаковке напоминает какой-то известный бренд), - отметила Валентина Дынич. - Отношение к интеллектуальной собственности, авторским правам - один из ключевых критериев при вступлении в ВТО. Поэтому отношение населения, в данном случае молодежи, надо менять».