В Беларуси рассматривается вариант строительства автодороги к «Великому камню» на основе ГЧП
МИНСК, 8 октября – ПраймПресс. В Беларуси рассматривается вариант финансирования строительства автомобильной дороги к Китайско-белорусскому индустриальному парку «Великий камень» (Минская область) на основе государственно-частного партнерства (ГЧП). Об этом сообщил агентству ПраймПресс глава администрации Китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень» Александр Ярошенко.<br> <br> По словам Ярошенко, проект строительства автомобильной дороги к «Великому камню» носит более долгосрочный характер по сравнению с проектом сттроительства железнодорожной ветки.<br> <br> «Он (проект строительства автодороги – ред.) завязан на интересы нескольких участников, мы рассчитываем, что нас будет возможность реализовать проект. Пока его сроки не определены. Проект финансово затратный, это инфраструктурный проект. Я думаю, государству будет сложно самому его осилить. Мы рассматриваем разные варианты финансирования, в том числе – государственно-частное партнерство. Я предполагаю, что это будет более оптимальный вариант финансирования такого сложного и капиталоемкого в финансовом плане инфраструктурного проекта», - отметил Ярошенко. <br> <br> Как сообщалось, в 2018 г планировалось начать строительство автодороги между Минском, парком «Великий камень» и Национальным аэропортом «Минск». Предполагается, что дорога протяженностью 24 км пройдет от минской улицы Ваупшасова вдоль территории поселка Колодищи-2 через парк «Великий камень» и завершится у аэропорта. Сейчас в Национальный аэропорт из Минска можно добраться по дороге М2, протяженность которой составляет около 40 км. Сроки строительства дороги пока окончательно не определены. По оценкам, это может занять два-три года. <br> <br> Ярошенко сообщил, что сейчас идет активное обсуждение и проработка вопроса строительства железной дороги. «Я скажу однозначно, такое решение будет. Потому что сама жизнь диктует необходимость создания мультимодального центра, который бы объединял усилия железнодорожного, автомобильного и авиационного транспорта. Это создаст новые возможности и для производителей-резидентов парка, и для иностранных компаний, и для зарубежных перевозчиков. Они появятся с подводом железнодорожной ветки от аэропорта к нашему парку «Великий камень». Я думаю, что строительство ветки не за горами. Решение по нему пока не принято, будем выносить на уровень главы государства. Финансирование строительства, возможно, будет идти через государственную инвестиционную программу. Я надеюсь на положительное решение данного вопроса», - сказал он. <br> <br> Как сообщалось, в Беларуси создана рабочая группа под руководством министра транспорта и коммуникаций для выработки оперативных решений по вопросам строительства железнодорожного пути к парку «Великий камень». <br> <br> Китайско-белорусский индустриальный парк «Великий камень» - особая экономическая зона на площади 112,5 тыс га со специальным правовым режимом в течение 50 лет (расположена на территории Смолевичского района, Минская область, выделена в отдельную территориальную единицу). Приоритетные направления, намечаемые к развитию в парке, - электроника, биомедицина, тонкая химия и машиностроение. На первом этапе число занятых в экономике индустриального парка, как ожидается, составит 10 тыс человек, а затем, по окончании ввода всех объектов и инфраструктуры, 132 тыс человек. В настоящее время на территории парка идет строительство инфраструктуры. В качестве резидентов парка зарегистрированы 39 компаний из семи стран с общим объемом инвестиций более 1 млрд долл.<br> <br>
2018-10-08
Primepress