В Беларуси планируется упростить процедуры подготовки проектов ГЧП - Минэкономики
МИНСК, 6 мая – ПраймПресс. В Беларуси планируется упростить процедуры подготовки проектов государственно-частного партнерства (ГЧП). Об этом сообщил министр экономики Беларуси Александр Червяков.<br> <br> «На сегодня в Беларуси сформирована законодательная база механизма ГЧП, изучена мировая практика. Однако опыт реализации в нашей стране первого пилотного проекта по реконструкции дороги М10 указывает на необходимость совершенствования действующего законодательства в сфере ГЧП. В этом году планируется внесение изменений. Они направлены на упрощение процедур подготовки проектов и стимулирование частной инициативы», - сказал Червяков в интервью газете «Республика».<br> <br> Как сообщалось, начало реконструкции участка автодороги М10 «граница Российской Федерации (Селище) - Гомель - Кобрин, км 109,9 - км 195,15» в рамках пилотного проекта ГЧП было запланировано на третий квартал 2021 г. При поддержке и сопровождении Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) проводился международный конкурс по выбору частного партнера по проекту реконструкции участка автомобильной дороги М10. На участие в конкурсе подано восемь заявок от организаций. Одним из участников стал консорциум, включающий Евразийский банк развития, российский Газпромбанк, белорусский Белгазпромбанк, турецкую «Ичташ» и китайскую «Поли Чанда Инжиниринг». Компании, представившие заявления, зарегистрированы в Китае, Турции, Корее, Российской Федерации. В ноябре 2020 г ЕБРР принял решение приостановить финансирование проектов в госсекторе Беларуси, что обусловлено общим контекстом западных санкций, введенных после президентских выборов в Беларуси в августе 2020 г и жесткого подавления акций протеста. При этом ресурсы ЕБРР продолжат получать инфраструктурные проекты с государством, одобренные до модификации подходов банка к госсектору, а также частный бизнес.<br> <br> «Государственно-частное партнерство - это перспективная форма сотрудничества государства и бизнеса, способствующая реализации инфраструктурных проектов через привлечение инноваций, капитала и ресурсов частных партнеров. Данный механизм является непростым. Требует времени на изучение и своего рода «креативности мышления» в подходах к долгосрочному финансированию проектов», - сказал Червяков.<br> <br> По его словам, за последний год отмечается рост заинтересованности к проектам в сфере дорожного строительства, инженерной инфраструктуры, совершенствования объектов социальной сферы и здравоохранения.<br> <br>
2021-05-06
Primepress