В Беларуси откладывается введение обязательного свидетельства о безопасности импортируемых автомобилей
<p> МИНСК, 5 июля – ПраймПресс. В Беларуси дата введения требования по обязательному получению свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) на транспортные средства, ввозимые физическими лицами для собственных нужд из-за пределов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), будет уточнена. Об этом сообщила пресс-служба Государственного комитета по стандартизации Беларуси. </p> <p> Ранее Госстандарт сообщал, что с 1 июля 2018 г вступил в силу техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с техрегламентом, физические лица при ввозе транспорта для собственных нужд в Беларусь из-за пределов Евразийского экономического союза (ЕАЭС –Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия) должны представлять СБКТС. </p> <p> Однако, как отмечает Госстандарт, в Беларуси это требование вступит в силу после вступления в силу изменений в указ президента Беларуси от 26 апреля 2010 г. №200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан», который пока находится на рассмотрении. Этим указом будет определена процедура выдачи СБКТС, которой сейчас не существует. </p> <p> Согласно техрегламенту «О безопасности колесных транспортных средств», наличие СБКТС необходимо для совершения процедуры государственной регистрации транспортных средств. </p> <p> В качестве заявителя может выступать изготовитель транспортного средства, или его представитель, или лицо, которое осуществляло ввоз данного транспортного средства, или его представитель. </p> <p> Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства - документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям техрегламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». </p> <p> Перечень документов и (или) сведений, представляемых заявителями для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, включает: </p> <p> - заявку на проведение оценки соответствия по форме, установленной аккредитованной испытательной лабораторией; </p> <p> - документ, удостоверяющий личность заявителя; </p> <p> - документ, подтверждающий право владения, или пользования и (или) распоряжения транспортным средством; </p> <p> - документ о присвоении идентификационного номера транспортного средства для транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества; </p> <p> - общее техническое описание транспортного средства в объеме, достаточном для оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства в соответствии с формой, приведенной в приложении № 17 к техрегламенту ТР ТС 018/2011; </p> <p> - протоколы идентификации транспортного средства и сертификационных испытаний, выданные аккредитованной испытательной лабораторией в отношении применяемых требований приложения № 6 к техрегламенту ТР ТС 018/2011, а также иные доказательственные материалы, предусмотренные указанным приложением (в случае специальных и специализированных транспортных средств). </p> <p> Как сообщает Госстандарт Беларуси, для получения этого документа следует обращаться в аккредитованные испытательные лаборатории, включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) ЕАЭС. </p> <p> В Республике Беларусь аккредитованы три лаборатории: НТЦ «Республиканский полигон для испытаний мобильных машин» Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Беларуси», Испытательный центр «Белавтосертика» научно-исследовательской и испытательной лаборатории транспортных средств филиала БНТУ «Научно-исследовательская часть» и ООО «Центромаш», все находятся в Минске. </p> <p> </p>
2018-07-05
Primepress
МИНСК, 5 июля – ПраймПресс. В Беларуси дата введения требования по обязательному получению свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) на транспортные средства, ввозимые физическими лицами для собственных нужд из-за пределов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), будет уточнена. Об этом сообщила пресс-служба Государственного комитета по стандартизации Беларуси.
Ранее Госстандарт сообщал, что с 1 июля 2018 г вступил в силу техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с техрегламентом, физические лица при ввозе транспорта для собственных нужд в Беларусь из-за пределов Евразийского экономического союза (ЕАЭС –Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия) должны представлять СБКТС.
Однако, как отмечает Госстандарт, в Беларуси это требование вступит в силу после вступления в силу изменений в указ президента Беларуси от 26 апреля 2010 г. №200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан», который пока находится на рассмотрении. Этим указом будет определена процедура выдачи СБКТС, которой сейчас не существует.
Согласно техрегламенту «О безопасности колесных транспортных средств», наличие СБКТС необходимо для совершения процедуры государственной регистрации транспортных средств.
В качестве заявителя может выступать изготовитель транспортного средства, или его представитель, или лицо, которое осуществляло ввоз данного транспортного средства, или его представитель.
Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства - документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям техрегламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Перечень документов и (или) сведений, представляемых заявителями для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, включает:
- заявку на проведение оценки соответствия по форме, установленной аккредитованной испытательной лабораторией;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документ, подтверждающий право владения, или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
- документ о присвоении идентификационного номера транспортного средства для транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества;
- общее техническое описание транспортного средства в объеме, достаточном для оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства в соответствии с формой, приведенной в приложении № 17 к техрегламенту ТР ТС 018/2011;
- протоколы идентификации транспортного средства и сертификационных испытаний, выданные аккредитованной испытательной лабораторией в отношении применяемых требований приложения № 6 к техрегламенту ТР ТС 018/2011, а также иные доказательственные материалы, предусмотренные указанным приложением (в случае специальных и специализированных транспортных средств).
Как сообщает Госстандарт Беларуси, для получения этого документа следует обращаться в аккредитованные испытательные лаборатории, включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) ЕАЭС.
В Республике Беларусь аккредитованы три лаборатории: НТЦ «Республиканский полигон для испытаний мобильных машин» Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Беларуси», Испытательный центр «Белавтосертика» научно-исследовательской и испытательной лаборатории транспортных средств филиала БНТУ «Научно-исследовательская часть» и ООО «Центромаш», все находятся в Минске.