В Беларуси будет разработана концепция развития транспортного потенциала реки Припяти
МИНСК, 6 августа – ПраймПресс. В Беларуси до 1 ноября 2018 г будет разработана концепция развития транспортного потенциала реки Припяти, входящей в международный водный путь Е-40. Это предусматривается распоряжением премьер-министра Беларуси №226р от 2 августа 2018 г, опубликованным на сайте правительства.<br> <br> В соответствии с распоряжением, концепция должна предусматривать использование транспортных и энергетических возможностей Припяти, а также увеличение занятости населения на прилегающих к реке территориях и улучшение водохозяйственного баланса регионов.<br> <br> Расширение потенциала Припяти, в том числе проведение комплекса выправительных и дноуглубительных работ, предусмотрено госпрограммой развития внутреннего транспорта Беларуси до 2020 г. В конце 2017 года правительство Беларуси рассматривало возможность привлечения масштабного финансирования на работы в русле Припяти, а также на реконструкцию сооружений Днепро-Бугского канала от Европейского банка реконструкции и развития и других европейских институтов в рамках расширения потенциала водного пути Е-40.<br> <br> Проект «Восстановление магистрального водного пути E40» реализуется в рамках программы трансграничного сотрудничества Польша-Беларусь-Украина. Программа финансируется Европейским союзом в рамках Европейского инструмента соседства и партнерства.<br> <br> Водный путь Е40 соединяет порты Гданьска (Польша) и Херсона (Украина) по рекам Висла, Западный Буг, Припять и Днепр. Ее общая протяженность - более 2 тыс км, из них 626 км проходит по Беларуси.<br> <br> Основная часть капитальных вложений (около 12 млрд евро) предназначена для польского участка водного транспортного коридора Висла-Брест. Для обустройства белорусского участка Е40, по предварительным оценкам, может понадобиться до 150 млн евро. <br> <br> Евросоюз планирует к 2030 г создать интегрированную транспортную систему, чтобы оптимизировать условия для перевозки людей и грузов путем снижения вреда, наносимого транспортом окружающей среде.<br> <br> В то же время экологические организации Беларуси активно выступили против реализации проекта по расширению транспортного потенциала Припяти, ссылаясь на вероятность необратимых негативных последствий для экосистемы белорусского Полесья.<br> <br>
2018-08-06
Primepress