Транзит нефти через Беларусь для РФ выгоднее даже при росте тарифов - Гомельтранснефть Дружба
МИНСК, 19 апреля – ПРАЙМ-ТАСС. Транзит российской нефти через Беларусь для России экономически привлекательнее поставок через морские порты даже с учетом предложенного повышения тарифов. Об этом сказал первый заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «Гомельтранснефть Дружба» (оператор белорусского участка трубопровода) Андрей Вериго.<br> <br> Беларусь хочет повысить тариф на транзит российской нефти на 23,1%. ФАС России назвала доводы белорусской стороны необоснованными, напомнив, что плановый пересмотр тарифов должен пройти с 1 февраля 2020 г. Также власти Беларуси заявляли о возможности перекрыть на ремонт нефтепровод «Дружба», по которому идет транзит российской нефти в Европу. Глава Минэнерго РФ Александр Новак назвал такой вариант форс-мажором. При этом он добавил, что у РФ есть резервы по другим направлениям поставок нефти, в том числе через морские порты.<br> <br> «Мы отлично понимаем необходимость для российских партнеров выполнить свои обязательства перед европейскими потребителями. Нам известны технические возможности и экономика перенаправления поставок нефти в морские порты. Анализ показывает, что маршрут по территории Беларуси остается наиболее экономически привлекательным, в том числе с учетом предложенного нами обоснованного повышения тарифов на 23%», - сказал Вериго.<br> <br> По его словам, вопросы ремонта сложных участков расположенного на территории Беларуси трубопровода остаются актуальными. Собеседник агентства отметил, что специалисты «Гомельтранснефть Дружба» обладают необходимыми компетенциями для обеспечения безопасной работы трубопровода, и заверил, что у них есть возможность «справиться со всеми задачами». При этом главный инженер поблагодарил главного партнера, компанию «Транснефть», «за дружеское предложение содействия в обеспечении безопасной транспортировки нефти».<br> <br> Вериго сообщил, что на основании комплексной оценки рисков сформирована программа реконструкции системы магистрального нефтепровода на 2019-2023 гг. «Ее главная цель - повышение надежности и безопасности транспортировки нефти, в первую очередь, с учетом высокой экологической ответственности перед южными территориями Беларуси, где проходит нефтепровод и которые в свое время пострадали от последствий чернобыльской аварии», - сказал главный инженер.<br> <br> Вериго утверждает, что оператор белорусского участка трубопровода выполняет все действия строго в рамках межправсоглашения в области транспортировки нефти и действующего контракта с «Транснефтью».<br> <br>
2019-04-19
Primepress