Торговые МСП терпят убытки из-за применения единой наценки к отпускной цене на крепкий алкоголь - эксперты
МИНСК, 26 декабря – ПраймПресс. Малые и средние предприятия (МСП), занятые в сфере розничной торговли продуктами питания, терпят убытки из-за применения единой наценки к отпускной цене на алкогольные напитки крепостью свыше 28 градусов. Об этом говорится в письме Министерству антимонопольного регулирования и торговли Беларуси членов общественно-консультативного совета (ОКС) при МАРТ, в котором анализируются последствия принятия постановления МАРТ №80 от 19 октября 2018 г. <br> <br> Как сообщалось, документом установлено требование применять единую наценку к отпускной цене на крепкий алкоголь. В письме говорится, что эта норма стала губительной для многих субъектов МСП. Это объясняется тем, что для обеспечения рентабельной работы и соблюдая требования по росту цен в рамках планового индекса, организации вынуждены применять надбавку свыше 20% на крепкий алкоголь. <br> <br> Цена реализации алкогольной продукции в данном случае гораздо выше, чем в магазинах фирменной торговли, где нет требований по соблюдению ассортимента, и торговых сетях, где за счет эффекта масштаба и использовании различных схем по формированию стоимости алкоголя с учетом или без учета тары, пробки и т.д. общая надбавка не превышает 12-17% в среднем.<br> <br> В письме обращается внимание на то, что небольшие по площади магазины обязаны соблюсти все требования к развернутому торговому ассортименту товаров, их выкладке, сохранности, доступности, что зачастую вынуждает их торговать малорентабельными, энергоемкими в реализации товарами.<br> <br> Кроме того, отпускные цены производителя (продавца) на большинство товаров из-за небольших объемов и дополнительных затрат по их доставке к месту торговли становятся выше по сравнению с отпускными ценами для крупных торговых сетей. Одной из возможностей поправить свое финансовое состояние было регулирование цены на алкоголь за счет различных размеров наценок. <br> <br> «Согласно проведенным оперативным опросам, субъекты малого предпринимательства, осуществляющие розничную реализацию алкогольной продукции в непосредственной близости от магазинов вышеуказанных категорий уже потеряли выручку до 30% от реализации алкогольной группы, что примерно соответствует их до 10% общей выручки магазинов. При этом тенденция к общему ее падению продолжается. В условиях непредсказуемого спроса их лишили возможности активизировать продажи отдельных низколиквидных алкогольных товаров путем их уценки, что в ближайшее время также ухудшит их экономическое положение», - говорится в письме.<br> <br> Бизнес-ассоциации предлагают вернуться к установлению справедливого баланса интересов участников рынка на различных его сегментах и обращают внимание министра на то, что на заседаниях общественно-консультативного совета (ОКС) был найден компромиссный вариант, согласно которому предлагалось вывести из под действия постановления №80 субъектов МСП. Но в окончательный вариант были внесены правки, коренным образом разрушающие предложенный баланс интересов, говорится в письме.<br> <br> Эксперты подчеркивают, что вступившее в силу постановление в существующей редакции приводит к противоположным от декларируемых целей результатам, и способствует ухудшению финансового состояния субъектов малого предпринимательства в сфере розничной торговли продуктами питания. <br> <br> Бизнес-сообщество просит МАРТ неотложно провести заседание ОКС по анализу действия документа и необходимости внесения в него изменений с целью нейтрализации дискриминационных практик в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих реализацию алкогольной продукции крепостью более 28 градусов.<br> <br>
2018-12-26
Primepress