Технологии искусственного интеллекта являются важнейшими темами в развитии организаций – обзор Делойт
МИНСК, 23 апреля - ПраймПресс. Технологии искусственного интеллекта являются важнейшими темами в развитии организаций. Таковы результаты отчета компании «Делойт», посвященном анализу международных тенденций в сфере человеческого капитала в 2018 г («Зарождение социально ответственного бизнеса»), где проанализированы рост ожиданий общества в отношении бизнеса и темпы изменений приоритетов организаций в сфере человеческого капитала, связанные с новыми технологиями. <br> <br> Обеспокоенность проблемами автоматизации, старение рабочей силы, рост потребностей в навыках нового типа и дефицита на рынках труда ставят перед компаниями неотложную задачу по объединению усилий высшего руководства с целью повышения социальной роли бизнеса. Опрос 11 тыс руководителей кадровых служб и руководителей высшего звена показал, что для организаций, в которых руководители высшего звена сотрудничают друг с другом на регулярной основе, вероятность не менее чем 10%-ого роста на одну треть выше, чем в случае компаний, руководители которых работают изолированно друг от друга. Несмотря на необходимость дальнейшего развития организаций, 73% респондентов отмечают нерегулярность совместной работы руководства.<br> <br> «Сегодня общество пытается решить крайне непростые задачи демографического, социального и технологического характера, и люди ожидают, что бизнес возьмет на себя ведущую роль. Результаты нашего нового исследования - это сигнал для всех организаций выйти за рамки своего бизнеса и переосмыслить свою роль в более широком социальном контексте. Объединение усилий высшего руководства с целью построения социально ответственного бизнеса станет конкурентным отличием тех компаний, которые хотят привлечь необходимых специалистов, повысить лояльность клиентов и обеспечить поддержание долгосрочного роста», - отметила Эрика Волини, руководитель направления по оказанию услуг в сфере человеческого капитала в США, директор «Делойт Консалтинг ЛЛП».<br> <br> ВЕДУЩАЯ РОЛЬ БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ НЕХВАТКИ ИНИЦИАТИВЫ<br> <br> В результате роста информационной прозрачности и повышения внимания к вопросам социального и политического характера общество ожидает, что бизнес возьмет на себя инициативу и станет проводником перемен. Организации все чаще сталкиваются с ситуацией, когда от них ожидают вклада в общественное благо за счет возможностей, которыми они располагают. Это относится как к внешнему окружению компаний (клиенты, местное сообщество и общество в целом), так и к внутрикорпоративной среде (сотрудники). От бизнеса все чаще требуют реализации принципа социальной ответственности и содействия в решении важнейших социальных проблем, поэтому этот принцип должен стать центральной частью имиджа и миссии организации. 77% респондентов считают социальную ответственность важным или очень важным компонентом. <br> <br> Несмотря на то, что между вкладом бизнеса в развитие общества и его финансовыми показателями сегодня формируется определенная связь, только 18% компаний считают социальную ответственность приоритетной задачей в рамках своей корпоративной стратегии. В то же время 34% опрошенных сообщили о том, что в их компаниях крайне мало программ в сфере социальной ответственности, а если такие программы есть, они имеют низкий уровень финансирования. Еще 22% отметили полное отсутствие таких программ.<br> <br> «Социальная ответственность бизнеса перешла на уровень генеральных директоров компаний, и является ключевым компонентом, влияющим на финансовые результаты организаций. Она перестала быть пустой формальностью в рамках инициатив КСО и теперь объединяет социальную инициативу, социальную справедливость, инклюзивность и миссию организации в единую систему ключевых ценностей на всех уровнях. Клиенты и работники чаще прежнего предъявляют к организациям высокие требования и вознаграждают неизменной лояльностью те компании, которые реализуют у себя принцип социальной ответственности», - считает главный редактор исследовательского подразделения Bersin и директор «Делойт Консалтинг ЛЛП» Джош Берсин. <br> <br> ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО РОСТА<br> <br> Распространение технологий искусственного интеллекта, роботизации, автоматизации и кадровой аналитики идет активными темпами, поэтому сегодня компании решают задачу согласования необходимости повышения производительности с потребностями в навыках человека. 72% респондентов отметили эту область как важную, но только 31% опрошенных считают свои компании готовыми к решению связанных с ней задач.<br> <br> «Автоматизация необратима. Она позволит увеличить масштабы деятельности, повысить оперативность и качество. Но также необходимо помнить о том, что автоматизация стандартных рабочих процессов будет сопровождаться появлением новых рабочих мест. В рамках них работа будет в большей мере ориентирована на оказание услуг, социальную коммуникацию и умение интерпретировать ситуацию, а также на использование основных навыков и умений, присущих человеку», - отметил Бретт Уолш, руководитель Международной группы по оказанию услуг в сфере человеческого капитала международной сети «Делойт».<br> <br> Руководители ожидают роста спроса на такие навыки человека, как решение сложных задач (63%), когнитивные способности (55%) и навыки общения и взаимодействия (52%). Таким образом, 70% респондентов полагают, что в будущем сотрудники будут больше использовать платформы для совместной работы, и 67% ожидают роста популярности рабочих социальных сетей. С учетом огромного разнообразия новых средств, обеспечивающих коллективное взаимодействие на рабочем месте, 47% организаций отмечают высокую важность обеспечения производительности труда в условиях мультикоммуникационной среды.<br> <br> По мере того как технологии получают все большее распространение в рамках трудовой деятельности, кадровая аналитика перемещается в центр внимания высшего руководства: 47% респондентов рассматривают эту область как важную или очень важную, но только 10% считают свои компании очень хорошо подготовленными к решению соответствующих задач. 64% компаний активно управляют рисками юридической ответственности, связанными с данными о сотрудниках. Однако только 22% располагают высокоэффективными процессами обеспечения защиты данных. Таким образом, в отсутствие перспективного управления может привести к возникновению дополнительных рисков для организации как социально ответственного института.<br> <br> «Делойт» представлен в странах СНГ 18 офисами, подразделение компании в Республике Беларусь работает 20 лет. «Делойт» — ведущая международная аудиторско-консультационная организация, предоставляющая услуги в области аудита, консалтинга, финансового консультирования и консультирования по вопросам права и налогообложения для крупных государственных и частных компаний, работающих в различных отраслях экономики, а также для государственных органов. Белорусский офис «Делойта» является официальным консультантом Национального банка в области МСФО и членом постоянного комитета при Консультативном совете по иностранным инвестициям, действующем под эгидой Совета министров Республики Беларусь, и активно участвует в ряде рабочих групп Совета.<br> <br>
2018-04-23
Primepress