Снижение цен на автомобильное топливо приведет к снижению налоговых поступлений в бюджет и банкротству НПЗ - «Белнефтехим»
МИНСК, 6 июня – ПраймПресс. Снижение розничных цен на автомобильное топливо может привести к негативным последствиям для экономики Беларуси, в том числе к снижению налоговых поступлений в бюджет и банкротству нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). Об этом говорится в заявлении госконцерна «Белнефтехим» в ответ на электронные обращения граждан, в том числе с предложением снизить цены на нефтепродукты до уровня, действовавшего на начало 2018 г.<br> <br> «Белнефтехим» отмечает, что снижение цен на бензин приведет, в частности, к уменьшению поступлений в бюджет Беларуси налогов и сборов, которые устанавливает государство для производителей топлива (доля в розничной цене составляет около 30%).<br> <br> Снижение розничных цен на автомобильное топливо также приведет, по оценке «Белнефтехима», «к снижению возможности обслуживать дорогое высокотехнологичное оборудование нефтеперерабатывающих заводов, что может в недалекой перспективе привести к неконкурентоспособности и банкротству предприятий».<br> <br> «Если вследствие этого топливо придется закупать гораздо дороже в других государствах, то малые города, где расположены нефтеперерабатывающие предприятия, столкнутся с проблемой занятости населения», - считает «Белнефтехим».<br> <br> При этом концерн отмечает, что устанавливаемые им розничные цены определяют только верхнюю границу стоимости топлива и не препятствуют сетям автозаправочных станций устанавливать любые скидки самостоятельно. Ситуация, когда топливо в Беларуси не продается дешевле предельной цены, означает, что его производство и реализация осуществляются с минимальной маржой.<br> <br> По информации «Белнефтехима», себестоимость белорусского топлива напрямую зависит от цены нефти на мировом рынке (доля сырья в затратах 85-90%) и курса белорусского рубля. Цена нефти, импортируемая в Беларусь, привязана к мировым котировкам на нефть. При принятии решений об изменении предельных цен на топливо учитывается также уровень цен на топливо в сопредельных странах и ряд социальных факторов, сообщает концерн.<br> <br> «При этом рост по независимым от нас причинам себестоимости топлива распределяется, главным образом, между производителями нефтепродуктов (НПЗ), продавцами топлива (сетями АЗС) и в минимальной степени затрагивает розничные цены, то есть не перекладывается на покупателей. По информации официальной статистики, в структуре расходов населения за первый квартал 2019 г доля расходов на топливо не превышает другие значимые для граждан затраты, например, расходы на услуги связи», - отмечает «Белнефтехим».<br> <br> Как сообщалось, «Белнефтехим» повышал розничные цены на автомобильное топливо в 2019 г уже 15 раз. В результате цена на один литр бензина АИ-95-К5-Евро увеличилась с начала года на 9,48%, АИ-98-К5-Евро – на 7,53%, АИ-92-К5-Евро – на 10,25%, дизельное топливо - на 9,48%.<br> <br> В 2018 г цены на автомобильное топливо в Беларуси изменялись 27 раз. В частности, бензин АИ-92 подорожал на 20,2%, АИ-95 – на 21,15%, дизельное топливо – на 19,25%.<br> <br>
2019-06-06
Primepress