Сертификация продукции на рынке ЕС мотивирует белорусские предприятия повышать свою конкурентоспособность – БелТПП
МИНСК, 12 июля – ПраймПресс. Сертификация продукции на рынке Европейского союза (ЕС) мотивирует белорусские предприятия повышать свою конкурентоспособность. Об этом сказал председатель Белорусской торгово-промышленной палаты (БелТПП) Владимир Улахович на встрече руководителей загранучреждений Беларуси с представителями белорусских предприятий в БелТПП 12 июля.<br> <br> Улахович напомнил, что к 2020 г белорусский экспорт должен быть равномерно распределен между рынками Евразийского экономического союза (ЕАЭС), ЕС и других стран, в том числе стран дальней дуги (Азия и Океания, Африка и Ближний Восток, Латинская Америка).<br> <br> Сейчас самые прочные экспортные позиции Беларусь имеет на рынке ЕАЭС. «Хотя и здесь есть проблемные вопросы, связанные с искусственными барьерами и недобросовестной конкуренцией», - сказал Улахович.<br> <br> Что касается рынка ЕС, то это очень сложный рынок для белорусских экспортеров, отметил он. «Белорусским предприятиям сложно получить доступ на европейский рынок. Но задачу такую надо ставить, потому что, получив сертификацию на рынке Евросоюза, предприятия открывают для себя глобальный рынок, а также повышают свою конкурентоспособность. Кроме того, это также еще один из инструментов, который мотивирует предприятие улучшать свою маркетинговую и управленческую политику», - подчеркнул Улахович.<br> <br> Он также отметил, что БелТПП готова оказать поддержку экспортерам при выходе на новые рынки, в том числе стран дальней дуги. «Мы намерены очень серьезно поддерживать экспортеров, в том числе через наши программы, через «Школу экспорта» БелТПП и т.д. В этом году наши бизнес-делегации уже побывали в Уругвае, Аргентине, сейчас планируем визиты в Мексику, Колумбию, где также могут быть наши интересы, прежде всего у предприятий машиностроительного сектора», - сказал Улахович.<br> <br> Он также сообщил, что в 2017 г и в первом полугодии 2018 г БелТПП вместе с посольствами провела 1,048 тыс внешнеэкономических мероприятий. Сумма подписанных компаниями контрактов по итогам этих мероприятий составила 140 млн долл.<br> <br>
2018-07-12
Primepress