S&P подтвердил рейтинги белорусского ООО «Евроторг» на уровне «В-», прогноз «Позитивный»
МИНСК, 20 декабря - ПраймПресс. Международное агентство S&P Global Ratings 18 декабря 2019 г подтвердило рейтинги белорусского ООО «Евроторг» на уровне «В-», прогноз «Позитивный». Об этом говорится в сообщении агентства.<br> <br> «В 2019 г показатели операционной деятельности белорусского ритейлера ООО «Евроторг» оказались ниже, чем мы прогнозировали: компания продемонстрировала более низкий показатель EBITDA за первое полугодие 2019 г, чем мы ожидали. Вместе c тем мы полагаем, что долговая нагрузка Евроторга начнет снижаться с 2020 г благодаря прогнозируемому росту выручки после ее сокращения в 2019 г, а также временному повышению долга вследствие оптимизации структуры капитала. В связи с этим мы подтверждаем кредитные рейтинги Евроторга на уровне «B-/B». Прогноз «Позитивный» отражает наше мнение о возможном повышении рейтинга «Евроторга» на одну ступень в ближайшие 12 месяцев в случае возобновления роста выручки и денежных потоков, что приведет к снижению скорректированной долговой нагрузки до 3,5-4,0x в 2020 г и увеличению остатков денежных средств на счетах компании», - говорится в сообщении.<br> <br> Усиление конкуренции на белорусском рынке розничной торговли продуктами питания обусловило инвестиции Евроторга, направленные на сдерживание цен, для сохранения лидирующих рыночных позиций, считают эксперты S&P. «На наш взгляд, это обстоятельство продолжит оказывать негативное влияние на уровень маржи, но высокий рост выручки и увеличение базы EBITDA нивелируют это влияние. Усиление конкуренции на белорусском рынке розничной торговли продуктами питания связано с деятельностью местных ритейлеров. Мы также отмечаем, что российские дискаунтеры постепенно наращивают свое присутствие в Беларуси, но их сети по-прежнему менее обширные, чем у Евроторга», - отмечается в сообщении.<br> <br> Для того, чтобы укрепить свои лидирующие рыночные позиции в долгосрочной перспективе, Евроторг запустил новый формат дискаунтеров в первом полугодии 2019 г, открыв около 150 магазинов под брендом «Хит!». Это обусловило значительное снижение рентабельности по EBITDA до 6,5% по сравнению с 9% за тот же период 2018 г. «Как следствие, мы ожидаем снижения рентабельности по EBITDA компании «Евроторг», отраженной в отчетности, составленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) 17, до 6,5-7,1% в 2019-2021 гг, что существенно ниже показателей, лежащих в основе нашего прошлого базового сценария, и уровня маржи в 2018 г (8,5%)», - говорится в сообщении S&P.<br> <br> Принимая во внимание ожидаемое снижение рентабельности по EBITDA, а также разовый отток оборотного капитала в 2019 г в размере 60 млн бел руб (28,5 млн долл по курсу Национального банка Беларуси) и продолжающиеся капитальные расходы, S&P прогнозирует снижение FOCF в 2019-2021 гг относительно величины, предполагавшейся в рамках нашего базового сценария в ноябре 2018 г.<br> <br> «По нашим прогнозам, скорректированный показатель FOCF за 2019 г составит 100–120 млн бел руб (47,5 млн долл – 57 млн долл, 1 долл – 2,1047 бел руб) по сравнению с 300 млн бел руб (142,54 млн долл) в 2018 г, а затем повысится примерно до 190–250 млн бел руб (90,3 млн долл – 118,8 млн долл) в 2020-2021 гг. В этот же период мы ожидаем, что изменения оборотного капитала будут выражаться притоком средств. В 2019-2021 гг Евроторг продолжит открывать новые магазины, но будет делать это более медленными темпами, чем в прошлом, и главным образом это будут продовольственные магазины пешей доступности. Это приведет к снижению капитальных расходов до 85 млн бел руб (40,4 млн долл) в 2019-2021 гг (по сравнению с 92 млн бел руб (43,7 млн долл) в 2018 г», - говорится в сообщении.<br> <br> S&P прогнозирует, что к концу 2019 г долговые обязательства Евроторга, номинированные в долларах США, сократятся с 47% в первом полугодии 2019 г, в то время как доля долга в российских рублях увеличится по сравнению с 5% в первом полугодии 2019 г. Это изменение обусловлено выкупом сертификатов участия в займе (еврооблигаций) в размере 50 млн долл (с начала 2019 г) и ожиданиями того, что компания погасит долговые обязательства, номинированные в белорусских рублях, за счет поступлений от долговых обязательств, номинированных в российских рублях. В июле-сентябре 2019 г Евроторг разместил выпуск рублевых облигаций в объеме 10 млрд рос руб, а также привлек синдицированный банковский кредит в размере 3,5 млрд рос руб.<br> <br> По информации S&P, в 2019 г компания занимала 19% рынка розничной торговли Беларуси, при этом ее доля превышала совокупную долю шести ближайших конкурентов. Евроторг генерирует всю свою выручку и прибыль в Беларуси. Ее база выручки (около 2 млрд долл в 2018 г) меньше, чем базы выручки сопоставимых компаний, имеющих наши рейтинги: Maxima Grupe (около 3,9 млрд долл), ПАО «Магнит» (около 17,8 млрд долл в 2018 г) или X5 Retail (около 22 млрд долл).<br> <br> «Мы считаем повышение рейтингов более чем на одну ступень маловероятным, учитывая текущий уровень суверенного рейтинга Республики Беларусь («В») и наши ожидания того, что компания не сможет пройти стресс-тест в условиях сценария гипотетического суверенного дефолта, что необходимо для присвоения ей рейтинга на уровне выше суверенного. Еще одним фактором, препятствующим повышению рейтинга Евроторга, является зависимость компании от нехеджированного финансирования в иностранной валюте, поскольку Евроторг не генерирует выручки в соответствующей валюте, и такая ситуация, по всей видимости, сохранится», - говорится в сообщении.<br> <br> Также S&P может пересмотреть прогноз на «Стабильный», если Евроторг не сможет улучшить свои кредитные характеристики в ближайшие 12 месяцев вследствие ослабления операционных показателей, сохранения низких показателей рентабельности, а также сокращения генерируемого денежного потока. Кроме того, пересмотр прогноза возможен в случае ухудшения показателей ликвидности компании и дальнейшего уменьшения запаса в рамках ковенантов. Давление на суверенные рейтинги Республики Беларусь или ослабление курса национальной валюты относительно доллара США также могут привести к пересмотру прогноза по рейтингам Евроторга на «Стабильный».<br> <br> Компания «Евроторг» работает с 1993 г, первый магазин под торговой маркой «Евроопт» был открыт в 1997 г. Доля компании на рынке ритейла Беларуси составляет 19%. В настоящее время в Беларуси торговые объекты компании представлены брендами «Евроопт», «Хит!», «Магия». Компания также представлена в России под брендом «Евроторг».<br> <br>
2019-12-20
Primepress