МИНСК, 24 мая – ПраймПресс. В Беларуси рынок web-разработок в 2018 г вырос на 30% и достиг 14 млн долл. Об этом агентству ПраймПресс сообщили организаторы проекта «Рейтинг Байнета».
Рост рынка обусловлен усложнением проектов крупных белорусских заказчиков, появлением новых бизнесов, ростом в сегменте e-commerce и увеличением количества иностранных заказчиков у разработчиков. Но если рассматривать рынок с учетом сложных проектов для крупных компаний, то здесь объем рынка превышает 100 млн долл. Так, например, объем реализации услуг ПВТ внутри Беларуси за 2018 г составил 287 млн бел руб (138,3 млн долл по курсу Нацбанка Беларуси, рост за год на 59%).
У web-разработчиков больше малобюджетных проектов
Проект «Рейтинг Байнета» подвел итоги Рейтинга web-разработчиков, Рейтинга SEO-компаний, Конкурса сайтов, Рейтинга креативности web-студий, Рейтинга digital-агентств и Рейтинга SMM-агентств Беларуси по результатам 2018 года.
В Рейтинге web-разработчиков Беларуси 2019 г второй год подряд первое место заняла компания «Новый Сайт». Вторую позицию сохранила компания RichBrains, которая работает преимущественно с иностранными заказчиками и реализует глобальные проекты. В пятерку лидеров также вошли SKY INCOM, Flex.Media и LOVATA, которые также в значительной степени ориентированы на иностранных заказчиков. За 2018 г компаниями-участниками было реализовано 911 проектов (+35% к прошлому году).
«По сравнению с 2017 г в 2018-г доля малобюджетных проектов (до 3,5 тыс долл) участников Рейтинга увеличилась с 46% до 60%. Незначительно (с 7% до 8%) выросла доля дорогих проектов по бюджету свыше 20 тыс долл. Как и в прошлые годы, у ряда разработчиков бюджеты некоторых проектов превышают 100 тыс долл в год», - сообщили представители проекта.
Средний чек SEO не растет
За 2018 год участниками Рейтинга SEO-компаний Беларуси было реализовано 1,261 тыс проектов (+14%). Средний чек в месяц на SEO по сравнению с 2017 годом не изменился и остался на уровне 300 долл. Участниками Рейтинга освоено 4,5 млн долл (+13% больше к показателю 2018 г). По оценкам организаторов Рейтинга, общий объем рынка поискового маркетинга в Беларуси за 2018 год составил не менее 15 млн долл (+15% к 2017 г). Темпы роста данного сегмента замедлились и динамика обусловлена главным образом естественным увеличением количества бизнесов и сайтов.
В весеннем Рейтинге SEO-компаний Беларуси приняло участие 14 агентств. Лидерами были признаны Seologic (1 место), CLICKMEDIA и Cropas.
SMM прибавит 40%
По итогам Конкурса сайтов были также объявлены лучшие проекты web-разработчиков, а также составлен Рейтинг креативности web-студий - топ-3 составили Flex.Media (1 место), Nambawan и Webinsight.
Участники проекта впервые составили Рейтинги SMM-агентств, участие приняли 5 компаний, лидерами стали Ragoo Media (1 место), Ashwood Creative и UFOX. Участниками Рейтинга реализовано 116 проектов суммарный бюджет которых составил 400 тыс долл.
«Общий объем затрат белорусских рекламодателей на продвижение в социальных сетях составляет около 10% всего интернет-бюджета. В 2018 году на SMM пришлось не менее 5 млн долл. Темпы роста данного сегмента в этом году могут составить 40%, поскольку SMM и контекстная реклама, остаются самыми быстрорастущими каналами в Беларуси», - отметили представители проекта.
В Рейтинге digital-агентств лидировали Seologic (1 место), BDCenter и Concept.
«Рейтинг Байнета» остается независимым и неаффилированным ни с одним из участников рынка проектом. Основные цели проекта — способствовать улучшению бизнес-отношений между заказчиками и исполнителями в интернет-бизнесе, отслеживать динамику развития рынка и тренды. Рейтинги помогают дать заказчикам объективную информацию об основных игроках рынка и их компетенциях по ряду ключевых параметров в различных сегментах интернет-услуг.