МИНСК, 17 января – ПраймПресс. Презентации проекта по реконструкции и техническому обслуживанию объекта «Автомобильная дорога М-10 граница Российской Федерации (Селище) — Гомель — Кобрин км 109,9 — км 195,15» на принципах государственно-частного партнерства, а также китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень» прошли 16 января 2019 г в Лондоне.
Как информирует пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, вниманию международных инвесторов, строительных компаний в рамках проводимого роуд-шоу представлен как сам проект, предлагаемый к реализации, так и инвестиционный климат и возможности Беларуси.
В роуд-шоу приняли участие более 50 строительных компаний, международных финансовых организаций, банков, консалтинговых и страховых организаций из Турции, Франции, Российской Федерации, Австрии, Италии, Испании, Португалии, Венгрии, Китая, Японии, Южной Кореи и других стран.
В ходе роуд-шоу проведены встречи министра транспорта и коммуникаций Алексея Авраменко с потенциальными частными партнерами - представителями компаний Makyol (Турция), VIS Group и Региональная концессионная компания (Российская Федерация), Intertoll Europe (Венгрия), IC Içtaş (IC Infra) (Турция), Strabag AG(Австрия), Marubeni Europe Plc (Япония), Rizzani de Eccher Group (Италия), SK Engineering& Construction (Корея) и другими.
На параллельной сессии с целью привлечения потенциальных инвесторов из стран Европейского союза был презентован правовой режим китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень», в том числе, новые условия инвестирования и ведения бизнеса на этой территории. В презентации приняли участие глава администрация китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень» Александр Ярошенко и заместитель генерального директора СЗАО «Компания по развитию индустриального парка» Сергей Вайтеховский.
Как ранее сообщалось, реализация проекта М10 осуществляется в соответствии с указом президента Республики Беларусь №461 от 26 ноября 2018 г, которым установлены условия реализации проекта ГЧП, не подлежащие изменению, особенности проведения конкурса и заключения соглашения о ГЧП, а также иные условия. Проект предусматривает реконструкцию участка автомобильной дороги М-10 протяженностью 85,25 км с увеличением числа полос с двух до четырех и доведением его до категории 1-В, увеличением допустимой нагрузки на ось c 10 тонн до 11,5 тонн, допустимой скоростью движения для легковых автомобилей с 90 км/ч до 120 км/ч, для грузовых – с 70 км/ч до 100 км/ч. Капитальные затраты оцениваются в размере 185,8 млн евро.
Государственным партнером проекта выступит Министерство транспорта и коммуникаций. Частный партнер, определяемый по результатам конкурса, будет отвечать за проектирование, реконструкцию, финансирование, содержание и техническое обслуживание участков автодороги М10. Победитель конкурса примет обязательство за два года реконструировать дорогу и будет нести ответственность за состояние, обслуживая ее в течение 20 лет. По истечении этого срока дорога снова перейдет в собственность государства.