Ритейлеры просят правительство РФ ввести НДС для операторов трансграничной торговли - СМИ
МИНСК, 19 июля – ПРАЙМ-ТАСС. Ритейлеры просят правительство РФ рассмотреть возможность введения дополнительных сборов для сервисов, аналогичных AliExpress и eBay, пишет в четверг газета «Коммерсант», со ссылкой на письмо, направленное «ФФ Стайл» (развивает сеть магазинов одежды Finn Flare) в Минпромторг, Минфин, ФАС и ФНС.<br> <br> «ФФ Стайл» предлагает ввести для операторов трансграничной торговли НДС и считает целесообразным возобновление работы над механизмом таможенных пошлин для всех зарубежных товарных посылок в зависимости от их веса, что ранее предлагала ФТС. В Минпромторге пояснили изданию, что действующий порог беспошлинного ввоза товаров из иностранных интернет-магазинов в РФ в 1 тыс евро действительно достаточно высок. По решению совета Евразийская экономическая комиссия к 2020 г этот показатель поэтапно должен быть снижен до 200 евро.<br> <br> Президент Finn Flare Ксения Рясова отмечает, что сейчас классические ритейлеры, занимающиеся пошивом одежды в странах Юго-Восточной Азии, суммарно выплачивают в бюджет 30% стоимости товара: 18% НДС и по 6% в качестве наложенных и накладных расходов. Она пояснила, что такие компании находятся в неконкурентных условиях, где зарубежные торговые площадки имеют преимущество.<br> <br> Президент Baon Илья Ярошенко отметил, что активное развитие трансграничной интернет-торговли отрицательно сказывается на бизнесе российских продавцов одежды и обуви. Если крупные сети страдают от неравных условий, но продолжают работать, то небольшие региональные игроки могут не выдержать конкуренции и будут вынуждены закрываться, отмечает представитель Zenden Александр Милых. По его словам, в Беларуси пошлинами с апреля 2016 г облагаются посылки стоимостью от 22 евро, а в Польше иностранные интернет-магазины платят НДС с каждой покупки.<br> <br> Гендиректор eBay в России Илья Кретов указывает, что в Беларуси после снижения лимита количество посылок и экспресс-грузов снизилось на 42%, для доставки товаров стали использоваться альтернативные схемы через страны с высокими лимитами беспошлинного ввоза. Кретов добавляет, что ритейлеры забывают о своем конкурентном преимуществе - близости к покупателю, так если товар покупателю нужен срочно, он купит его у местной компании.<br> <br>
2018-07-19
Primepress