Реинкарнация указа №488: бизнес выступил с резкой критикой новых норм Налогового кодекса
<p> МИНСК, 24 января – ПраймПресс. Бизнес выступил с резкой критикой новых норм Налогового кодекса, в текст которого «перекочевали» и даже были расширены нормы скандально известного указа президента №488 о лжепредпринимательстве. Об этом шла речь в ходе пресс-конференции в Минском столичном союзе предпринимателей и работодателей 24 января. </p> <p> В конце 2018 г власти заявили о предстоящей отмене указа о лжепредпринимательстве. Теперь выясняется, что нормы указа получили развитие в Налоговом кодексе. </p> <p> Как отметил вице-председатель союза Андрей Карпунин, и указ №488 не отменен, и соответствующие нормы Налогового кодекса уже действуют. </p> <p> Речь идет о нормах пункта 4 ст. 33 Налогового кодекса, согласно которым налоговая база и сумма подлежащего уплате (возврату) налога по результатам проверки подлежат корректировке при наличии хотя бы одного из следующих оснований: (1) установление искажения сведений о фактах совершения хозяйственных операций, об объектах налогообложения, подлежащих отражению плательщиком в бухгалтерском или налоговом учете либо налоговой отчетности плательщика; (2) основной целью совершения хозяйственной операции является неуплата (неполная уплата) или зачет (возврат) суммы налога; (3) отсутствие реальности совершения хозяйственной операции (включая случаи, когда фактически не поступил товар, не выполнены работы, не оказаны услуги, не переданы имущественные права). </p> <p> По словам Карпунина, первое и третье основание прямо заимствованы из указа № 488. При этом в белорусском законодательстве впервые появилось положение об основной цели совершения хозяйственной операции. </p> <p> «Учитывая опыт контролирующих органов Беларуси, необходимо отметить, что оценка основной цели операции у предприятий и у проверяющего зачастую диаметрально отличаются», - сказал Карпунин. </p> <p> В предпринимательском союзе, в частности, отмечают, что в новых условиях под особый контроль попадут: (1) экспорт-импорт товаров через зарубежную «дочку», (2) привлечение процентных займов от связанных компаний, (3) замена штатного директора на управляющего индивидуального предпринимателя, (4) дробление или слияние компаний, (5) привлечение посреднических структур, (6) формирование продажной стоимости основного средства, продаваемого родственнику директора. </p>
2019-01-24
Primepress
МИНСК, 24 января – ПраймПресс. Бизнес выступил с резкой критикой новых норм Налогового кодекса, в текст которого «перекочевали» и даже были расширены нормы скандально известного указа президента №488 о лжепредпринимательстве. Об этом шла речь в ходе пресс-конференции в Минском столичном союзе предпринимателей и работодателей 24 января.
В конце 2018 г власти заявили о предстоящей отмене указа о лжепредпринимательстве. Теперь выясняется, что нормы указа получили развитие в Налоговом кодексе.
Как отметил вице-председатель союза Андрей Карпунин, и указ №488 не отменен, и соответствующие нормы Налогового кодекса уже действуют.
Речь идет о нормах пункта 4 ст. 33 Налогового кодекса, согласно которым налоговая база и сумма подлежащего уплате (возврату) налога по результатам проверки подлежат корректировке при наличии хотя бы одного из следующих оснований: (1) установление искажения сведений о фактах совершения хозяйственных операций, об объектах налогообложения, подлежащих отражению плательщиком в бухгалтерском или налоговом учете либо налоговой отчетности плательщика; (2) основной целью совершения хозяйственной операции является неуплата (неполная уплата) или зачет (возврат) суммы налога; (3) отсутствие реальности совершения хозяйственной операции (включая случаи, когда фактически не поступил товар, не выполнены работы, не оказаны услуги, не переданы имущественные права).
По словам Карпунина, первое и третье основание прямо заимствованы из указа № 488. При этом в белорусском законодательстве впервые появилось положение об основной цели совершения хозяйственной операции.
«Учитывая опыт контролирующих органов Беларуси, необходимо отметить, что оценка основной цели операции у предприятий и у проверяющего зачастую диаметрально отличаются», - сказал Карпунин.
В предпринимательском союзе, в частности, отмечают, что в новых условиях под особый контроль попадут: (1) экспорт-импорт товаров через зарубежную «дочку», (2) привлечение процентных займов от связанных компаний, (3) замена штатного директора на управляющего индивидуального предпринимателя, (4) дробление или слияние компаний, (5) привлечение посреднических структур, (6) формирование продажной стоимости основного средства, продаваемого родственнику директора.