Продукция завода BMW в Калининградской области может поставляться в Беларусь
<p> СОЧИ, 16 февраля – ПРАЙМ-ТАСС. Продукция завода BMW, который планируется построить в Калининградской области РФ, может частично поставляться на экспортные рынки, в частности, в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) – Беларусь, Казахстан, Армению, Кыргызстан. Об этом сообщил в интервью РИА Новости губернатор региона Антон Алиханов. </p> <p> В четверг, 16 февраля, стало известно, что BMW подала в Минпромторг заявку на заключение специнвестконтракта (СПИКа) на строительство завода по производству автомобилей. Источник, знакомый с ходом переговоров немецкого автопроизводителя и российских властей, сообщил РИА Новости, что строительство завода может начаться в 2020 г. </p> <p> «Мы исходим из того, что определенная доля продукции будет направляться в том числе и на экспортные рынки. Благо, рынок Евразийского союза доступен, также как и российский рынок. Поэтому, условно, продажи в Казахстан, Беларусь, Армению, Кыргызстан, хотя это и не очень большие, может быть, с точки зрения люксового сегмента, в котором BMW в основном производит, рынки, но тем не менее они тоже растут. И восстановление и динамика российского рынка тоже достаточно обнадеживающие. Поэтому мы надеемся на то, что экспортные возможности тоже будут максимально задействованы», - сказал Алиханов в интервью РИА Новости в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи. </p> <p> «Такие рынки, как Иран, Индия и другие были бы для нас, конечно, очень серьезным дополнительным стимулом и потенциалом для развития экспорта в том случае, если бы мы заключали с такими рынками соглашения о свободной торговле. Но, как вы понимаете, если хочешь получить доступ на рынки этих стран, то придется и самому открываться. Поэтому это всегда очень сложная работа, когда нужно находить оптимальный баланс. Это очень тяжело иногда бывает», - добавил он. </p> <p> BMW с 1999 г и по текущий момент собирает машины 3-й, 5-й и 7-й серий, а также кроссоверы X1, Х3, X4, X5 и X6 на площадке калининградского «Автотора». Переговоры о заводе в формате совместного производства стороны вели с 2012 г, но из-за экономического кризиса, разразившегося в конце 2014 г, и последовавшего за ним падения продаж автомобилей были приостановлены. На рубеже 2016-2017 гг они вернулись в активную стадию, и «Автотор» надеялся уже в 2017 г подписать соглашение о строительстве на своей площадке завода по производству автомобилей BMW. </p>
2018-02-16
Primepress
СОЧИ, 16 февраля – ПРАЙМ-ТАСС. Продукция завода BMW, который планируется построить в Калининградской области РФ, может частично поставляться на экспортные рынки, в частности, в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) – Беларусь, Казахстан, Армению, Кыргызстан. Об этом сообщил в интервью РИА Новости губернатор региона Антон Алиханов.
В четверг, 16 февраля, стало известно, что BMW подала в Минпромторг заявку на заключение специнвестконтракта (СПИКа) на строительство завода по производству автомобилей. Источник, знакомый с ходом переговоров немецкого автопроизводителя и российских властей, сообщил РИА Новости, что строительство завода может начаться в 2020 г.
«Мы исходим из того, что определенная доля продукции будет направляться в том числе и на экспортные рынки. Благо, рынок Евразийского союза доступен, также как и российский рынок. Поэтому, условно, продажи в Казахстан, Беларусь, Армению, Кыргызстан, хотя это и не очень большие, может быть, с точки зрения люксового сегмента, в котором BMW в основном производит, рынки, но тем не менее они тоже растут. И восстановление и динамика российского рынка тоже достаточно обнадеживающие. Поэтому мы надеемся на то, что экспортные возможности тоже будут максимально задействованы», - сказал Алиханов в интервью РИА Новости в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи.
«Такие рынки, как Иран, Индия и другие были бы для нас, конечно, очень серьезным дополнительным стимулом и потенциалом для развития экспорта в том случае, если бы мы заключали с такими рынками соглашения о свободной торговле. Но, как вы понимаете, если хочешь получить доступ на рынки этих стран, то придется и самому открываться. Поэтому это всегда очень сложная работа, когда нужно находить оптимальный баланс. Это очень тяжело иногда бывает», - добавил он.
BMW с 1999 г и по текущий момент собирает машины 3-й, 5-й и 7-й серий, а также кроссоверы X1, Х3, X4, X5 и X6 на площадке калининградского «Автотора». Переговоры о заводе в формате совместного производства стороны вели с 2012 г, но из-за экономического кризиса, разразившегося в конце 2014 г, и последовавшего за ним падения продаж автомобилей были приостановлены. На рубеже 2016-2017 гг они вернулись в активную стадию, и «Автотор» надеялся уже в 2017 г подписать соглашение о строительстве на своей площадке завода по производству автомобилей BMW.