Применение одинаковых законодательных норм для регулирования производства и оборота ЭСДН и табачных изделий является необоснованным - JTI
МИНСК, 16 мая - ПраймПресс. Применение одинаковых законодательных норм для регулирования производства и оборота электронных систем доставки никотина (ЭСДН) и традиционных табачных изделий является необоснованным; производство и оборот этих продуктов должны регулироваться отдельными законодательными актами. Такое мнение высказал агентству ПраймПресс вице-президент JTI по корпоративному развитию и вопросам продуктов со сниженным риском Рамунас Масиус на презентации «Продукты со сниженным риском: возможность осознанного выбора для потребителей», организованной в Вене (Австрия) в рамках Европейского конгресса печатных СМИ.<br> <br> «Названия «электронная система курения» или «электронная сигарета» могут ввести в заблуждение. Всемирной организацией здравоохранения используется термин «электронные системы доставки никотина» (ЭСДН). Эти продукты не предполагают ни горения, ни тления табака, ни вдыхания дыма, в отличие от обычных табачных изделий. То есть в них отсутствует процесс курения», - сказал Масиус.<br> <br> Он также подчеркнул актуальность введения нормативного регулирования производства и оборота ЭСДН, поскольку спрос на эту продукцию растет, формируется соответствующий рынок, возникает необходимость обеспечить должный уровень государственного контроля.<br> <br> «Следует учитывать, что обычные сигареты и ЭСДН являются двумя принципиально разными категориями потребительских товаров. Вейпинг и курение - это различные процессы. Отсутствие горения делает ЭСДН продуктом с потенциально сниженным риском для здоровья. Поэтому ЭСДН должны регулироваться отдельно, а ограничения для оборота и потребления ЭСДН по аналогии с обычными сигаретами являются необоснованными», - отметил Рамунас Масиус.<br> <br> Представитель компании также напомнил, что в некоторых странах с продолжительной историей развития этого рынка уже практикуют раздельный подход. В частности, департамент здравоохранения Великобритании в руководстве по регулированию в этой области четко разграничивает курение и вейпинг. В России разработан отдельный проект нормативного акта по регулированию электронных сигарет и вейпов. Кипр, Болгария и Италия разделяют ЭНДС и обычные табачные изделия, а также отражают в национальных законодательствах потенциал снижения риска для здоровья при использовании ЭНДС по сравнению с табачными изделиями.<br> <br> В Беларуси рынок электронных сигарет пока не регулируется. Как сообщалось, подготовлен проект изменений в декрет президента Беларуси №28 от 17 декабря 2002 г «О государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий», предусматривающих расширение перечня запретов на курение в общественных местах и приравнивающих электронные сигареты к табачным изделиям.<br> <br> Учитывая, что электронные сигареты и табачные изделия близки по способу потребления и оказываемому эффекту, в проекте предлагается применять к ним одинаковые меры госрегулирования. Например, предлагается запретить рекламу электронных систем курения и их продажу несовершеннолетним. Также будут определены места, где можно реализовывать данные устройства.<br> <br>
2018-05-16
Primepress