Предварительный отбор на конкурс по реконструкции М10 пройдет в I квартале 2019 г, консультации с участниками - в III квартале
МИНСК, 29 января – ПраймПресс. В Беларуси предварительный отбор участников конкурса по реализации проекта по реконструкции участка автомобильной дороги М10 «граница Российской Федерации (Селище) - Гомель - Кобрин км 109,9 - км 195,15» на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП) пройдет в первом квартале 2019 г, начало консультаций с потенциальными участниками конкурса запланированы на в третий квартал 2019 г. Об этом говорится в материалах Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси к проведенному 16 января в Лондоне роуд-шоу проекта.<br> <br> Как сообщалось, реализация проекта М10 осуществляется в соответствии с указом президента Беларуси №461 от 26 ноября 2018 г, которым установлены условия реализации проекта ГЧП. Проект предусматривает реконструкцию участка автомобильной дороги М10 протяженностью 85,25 км с увеличением числа полос с двух до четырех и доведением его до категории 1-В, увеличением допустимой нагрузки на ось c 10 т до 11,5 т, допустимой скоростью движения для легковых автомобилей с 90 км/ч до 120 км/ч, для грузовых – с 70 км/ч до 100 км/ч. Капитальные затраты оцениваются в размере 185,8 млн евро.<br> <br> Согласно планам Минтранса, подача конкурсных предложений потенциальными участниками конкурса запланирована на первый квартал 2020 г, финансовое закрытие проекта – третий-четвертый квартал 2020 г, начало реконструкции участка автодороги М10 - четвертый квартал 2020 г.<br> <br> Конкурсные предложения могут быть поданы отобранными участниками конкурса (как консорциумами, так и юридическими лицами индивидуально). Победитель конкурса определяется на основании условий, указанных в итоговой конкурсной документации.<br> <br> В рамках процесса предквалификационного отбора государственный партнер (Минтранс Беларуси) будет уделять особое внимание отбору кандидатов с соответствующей компетенцией, опытом и потенциалом, позволяющими управлять проектом такого типа, масштаба и сложности. В качестве условий для потенциальных участников конкурса выделены общие условия, необходимые для оценки профессиональной добросовестности и соответствия юридическим/финансовым требованиям; финансовые условия (собственный капитал) и технические условия.<br> <br> Участник конкурса, его аффилированные лица должны в совокупности иметь опыт участия в реализации проектов ГЧП в сфере дорожной транспортной инфраструктуры с учетом требований, установленных предварительной конкурсной документацией. В частности, любой из представленных проектов ГЧП должен был достигнуть либо финансового закрытия, либо стадии технического обслуживания, либо стадии эксплуатации и технического обслуживания в течение последних десяти лет; предусматривать строительство/реконструкцию, финансирование, а также техническое обслуживание или эксплуатацию и техническое обслуживание дороги, моста и (или) туннеля; иметь не менее чем 15-летний срок реализации проекта ГЧП; предусматривать общий размер капитальных затрат в размере не менее 250 млн бел руб (116,15 млн долл по курсу Национального банка Беларуси). Данный перечень условий является предварительным и может быть изменен.<br> <br> На основании поданных потенциальными участниками документов будет сформирован короткий список. В случае получения несколькими участниками одинаковых баллов будут приниматься во внимание дополнительные критерии, среди которых количество проектов, финансируемых международными финансовыми организациями, общий размер капитальных затрат, количество представленных построенных либо строящихся автомобильных дорог в Беларуси. Ключевым условием оценки конкурсных предложений будет являться объем платежей за эксплуатационную готовность проекта. <br> <br> Для участия в проекте привлечены финансовые, технические и юридические консультанты. Ими, в частности, являются: Pricewaterhouse Coopers (финансовый консультант), Ove Arup & Partners International Ltd (технический консультант), CMS Cameron McKenna Nabarro Olswang LLP (юридический консультант), ООО «Егоров, Пугинский, Афанасьев и Партнеры» (юридический консультант), ERM Group, Inc. (консультант по аудиту экологического и социального воздействия), IMC Worldwide Ltd (консультант по безопасности дорожного движения). <br> <br>
2019-01-29
Primepress