Потенциал E-commerce в Беларуси предусматривает рост продаж до 1,5 млрд долл
<p> МИНСК, 30 марта - ПраймПресс. Потенциал E-commerce в Беларуси предусматривает рост продаж до 1,5 млрд долл. Об этом сообщил руководитель площадки по электронной торговле Deal.by Максим Маринич в ходе ежегодной конференции по электронной коммерции в Беларуси E-commerce Day. </p> <p> Маринич сказал, что в настоящее время объем онлайн-торговли по итогам 2017 г составил 2,8% от всего розничного товарооборота. По данным проведенного компанией исследования, в настоящее время около 4 млн жителей Беларуси совершали покупки в интернете хотя раз в год. В основном, покупки совершались в белорусских интернет-магазинах – в них покупали 3,8 млн человек, в китайских интернет-магазинах - 2,9 млн. Причина популярности иностранных площадок – в более низких ценах и широком ассортименте товаров. </p> <p> Чаще всего белорусы покупают технику, электронику, одежду, продукты питания. Средний чек у мужчин составляет 70 бел руб (35,77 долл по курсу Национального банка Беларуси), у женщин - 50 бел руб (25,55 долл, 1 долл – 1,9568 бел руб). 53% покупок онлайн оплачивается наличными, 27% - безналичным способом. 41% белорусов предпочитают получать покупку на условиях бесплатной доставки на почту, 23% - доставки курьерами, но все чаще белорусы готовы платить за доставку крупногабаритных грузов. </p> <p> «Участников E-commerce радует факт роста заказа товара через корзину интернет-магазинов. Это позволяет магазинам подробнее узнать своего покупателя и предложить ему нужные товары. Покупатели все чаще предпочитают общаться с онлайн-магазинами через чаты. Это преимущество для локального бизнеса, поскольку вряд ли белорусы будут общаться с иностранными продавцами в чатах», - сказал Маринич. </p> <p> По его словам, точками роста электронной коммерции в 2018 г является возврат упрощенной системы налогообложения интернет-магазинам, ожидаемое появление платежей в пользу третьих лиц и противодействие возможным ограничениям. </p> <p> «Мы находимся в начале пути и понимаем, что локальный рынок электронной коммерции может вырасти в два-три раза – до 1-1,5 млрд долл. Это может быть интересно для инвесторов и новых бизнесов», - отметил руководитель Deal.by Максим Маринич. </p>
2018-03-30
Primepress
МИНСК, 30 марта - ПраймПресс. Потенциал E-commerce в Беларуси предусматривает рост продаж до 1,5 млрд долл. Об этом сообщил руководитель площадки по электронной торговле Deal.by Максим Маринич в ходе ежегодной конференции по электронной коммерции в Беларуси E-commerce Day.
Маринич сказал, что в настоящее время объем онлайн-торговли по итогам 2017 г составил 2,8% от всего розничного товарооборота. По данным проведенного компанией исследования, в настоящее время около 4 млн жителей Беларуси совершали покупки в интернете хотя раз в год. В основном, покупки совершались в белорусских интернет-магазинах – в них покупали 3,8 млн человек, в китайских интернет-магазинах - 2,9 млн. Причина популярности иностранных площадок – в более низких ценах и широком ассортименте товаров.
Чаще всего белорусы покупают технику, электронику, одежду, продукты питания. Средний чек у мужчин составляет 70 бел руб (35,77 долл по курсу Национального банка Беларуси), у женщин - 50 бел руб (25,55 долл, 1 долл – 1,9568 бел руб). 53% покупок онлайн оплачивается наличными, 27% - безналичным способом. 41% белорусов предпочитают получать покупку на условиях бесплатной доставки на почту, 23% - доставки курьерами, но все чаще белорусы готовы платить за доставку крупногабаритных грузов.
«Участников E-commerce радует факт роста заказа товара через корзину интернет-магазинов. Это позволяет магазинам подробнее узнать своего покупателя и предложить ему нужные товары. Покупатели все чаще предпочитают общаться с онлайн-магазинами через чаты. Это преимущество для локального бизнеса, поскольку вряд ли белорусы будут общаться с иностранными продавцами в чатах», - сказал Маринич.
По его словам, точками роста электронной коммерции в 2018 г является возврат упрощенной системы налогообложения интернет-магазинам, ожидаемое появление платежей в пользу третьих лиц и противодействие возможным ограничениям.
«Мы находимся в начале пути и понимаем, что локальный рынок электронной коммерции может вырасти в два-три раза – до 1-1,5 млрд долл. Это может быть интересно для инвесторов и новых бизнесов», - отметил руководитель Deal.by Максим Маринич.