По проекту комплексной программы развития электротранспорта на 2021-2025 гг сохраняются разногласия у госорганов - Головченко
МИНСК, 19 января – ПраймПресс. По проекту комплексной программы развития электротранспорта в Беларуси на 2021-2025 гг сохраняются разногласия у государственных органов. Об этом сказал премьер-министр Беларуси Роман Головченко 19 января на заседании президиума Совета министров, сообщила пресс-служба правительства.<br> <br> Головченко сообщил, что в первую очередь эти разногласия связаны с позицией облисполкомов по закупке электротранспорта, который будет создан по программе, для обновления подвижного состава городского общественного транспорта. Вопросы есть и у Министерства жилищно-коммунального хозяйства насчет утилизации отработавших аккумуляторных батарей.<br> <br> «Необходимо выработать и принять системные решения по развитию всей сферы электротранспорта по наиболее востребованным направлениям его развития. Программа должны быть действительно комплексной - от научных исследований и разработок до стимулирующих мер по производству, приобретению и эксплуатации электротранспорта. То есть она должна быть «сквозной» и затрагивать фактически все сферы, так или иначе связанные с электротранспортом», - сказал Головченко.<br> <br> Как сообщало Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси, планируется увеличить долю электрифицированного городского пассажирского транспорта в регулярном сообщении до 30% к 2025 г. Реализовать намеченные планы планируется сначала в Минске и областных городах, а также в населенных пунктах с более 100 тыс жителей. Также по мере экономических возможностей Белорусская железная дорога продолжит электрификацию основных грузонапряженных участков. Минтранс отмечал, что есть ряд технических и экономических аспектов, сдерживающих развитие электротранспорта в Беларуси. К экономическим аспектам относится уровень тарифов на электроэнергию и стоимость электротранспорта, к техническим - развитие сети зарядных станций и проблему утилизации.<br> <br>
2021-01-19
Primepress