Отмена путевых листов мало что изменит – юрист
<p> МИНСК, 21 декабря – ПраймПресс. В Беларуси декретом президента №7 о развитии предпринимательства отменена обязанность оформлять путевые листы, однако это мало что изменит, потому что для компаний, имеющих собственный транспорт, оформление путевых листов – это удобный и привычный инструмент для учета топлива и контроля работы водителей. Такую точку зрения высказала в комментарии агентству ПраймПресс юрист налоговой практики REVERA Марина Мишакова. </p> <p> «Субъекты хозяйствования, которые занимаются коммерческими перевозками (автомобильные перевозки пассажиров и грузов) обязаны в настоящий момент оформлять путевые листы. Пункт 4.5. декрета отменяет такую обязанность. <b>Соответственно, организации и индивидуальные предприниматели, которые профессионально занимаются перевозками грузов и пассажиров, смогут теперь не оформлять путевые листы</b>», - рассказала Мишакова. </p> <p> При этом путевые листы оформляют обычно и организации, у которых есть собственный транспорт, чтобы, например, развозить свою продукцию, доставлять своих работников до места работы и обратно или для служебных поездок своих работников. «Путевые листы для таких организаций не являются обязательными и сейчас, однако учитывая, что путевой лист содержит информацию, необходимую для ведения учета топлива, касающуюся работы водителя, многие организации используют его в своей деятельности, поскольку это удобный инструмент контроля», - отметила юрист. </p> <p> Как сообщалось ранее, кроме отмены путевых листов <a href="https://primepress.by/news/ekonomika/samye_vazhnye_punkty_dekreta_o_razvitii_predprinimatelstva_vstupyat_v_silu_cherez_tri_mesyatsa-869/?sphrase_id=2357">декрет №7, подписанный 23 ноября 2017 г</a>, отрегулировал также перевозку отходов производства, установив, что при наличии товарно-транспортной накладной такая перевозка может производиться без оформления сопроводительного паспорта перевозки отходов производства. Кроме того, декрет предусматривает норму о том, что к выполнению международных автомобильных перевозок грузов можно допускать водителей независимо от стажа работы в качестве водителя транспортных средств или составов транспортных средств соответствующей категории. </p>
2017-12-21
Primepress
МИНСК, 21 декабря – ПраймПресс. В Беларуси декретом президента №7 о развитии предпринимательства отменена обязанность оформлять путевые листы, однако это мало что изменит, потому что для компаний, имеющих собственный транспорт, оформление путевых листов – это удобный и привычный инструмент для учета топлива и контроля работы водителей. Такую точку зрения высказала в комментарии агентству ПраймПресс юрист налоговой практики REVERA Марина Мишакова.
«Субъекты хозяйствования, которые занимаются коммерческими перевозками (автомобильные перевозки пассажиров и грузов) обязаны в настоящий момент оформлять путевые листы. Пункт 4.5. декрета отменяет такую обязанность. Соответственно, организации и индивидуальные предприниматели, которые профессионально занимаются перевозками грузов и пассажиров, смогут теперь не оформлять путевые листы», - рассказала Мишакова.
При этом путевые листы оформляют обычно и организации, у которых есть собственный транспорт, чтобы, например, развозить свою продукцию, доставлять своих работников до места работы и обратно или для служебных поездок своих работников. «Путевые листы для таких организаций не являются обязательными и сейчас, однако учитывая, что путевой лист содержит информацию, необходимую для ведения учета топлива, касающуюся работы водителя, многие организации используют его в своей деятельности, поскольку это удобный инструмент контроля», - отметила юрист.
Как сообщалось ранее, кроме отмены путевых листов декрет №7, подписанный 23 ноября 2017 г, отрегулировал также перевозку отходов производства, установив, что при наличии товарно-транспортной накладной такая перевозка может производиться без оформления сопроводительного паспорта перевозки отходов производства. Кроме того, декрет предусматривает норму о том, что к выполнению международных автомобильных перевозок грузов можно допускать водителей независимо от стажа работы в качестве водителя транспортных средств или составов транспортных средств соответствующей категории.