От редакции: Клайпедский порт останется приоритетным для экспорта белорусских калийных удобрений
<p> МИНСК, 5 апреля – ПраймПресс. Клайпедский порт (Литва) останется приоритетным для экспорта белорусских калийных удобрений. В настоящее время практически весь объем калийных удобрений, который экспортируется морским путем, переваливается через Клайпедский порт, за исключением небольшого объема поставок через украинский терминал Никатера, а также железнодорожных поставок в европейском направлении. </p> <p> Экспорт белорусских калийных удобрений через Клайпедский порт обусловлен в первую очередь наиболее оптимальной логистикой. Прежде всего, это – географически самый близкий порт для Солигорска, где производятся белорусские калийные удобрения и откуда они экспортируются. </p> <p> Спецэкспортер белорусского хлоркалия - Белорусская калийная компания (БКК) совместно с «Беларуськалием» за последние годы крепко «привязалась» к Клайпедскому порту в результате нескольких сделок. </p> <p> В 2013 г Беларуськалий реализовал сделку по покупке 30% акций терминала ЗАО «Бирю Кровиню Терминалас», который владеет терминалом насыпных грузов в Клайпедском порту. Успешная реализации совместного логистического проекта Солигорск-Клайпеда помогла БКК повысить эффективность экспорта за счет оптимизации логистики, а также нарастить контейнерные перевозки. </p> <p> В 2015 г БКК стала основным акционером литовской компании Fertimara, которая занимается агентированием в Клайпедском порту и фрахтованием судов, а также предоставлением транспортно-экспедиторских услуг. Покупка этого актива позволила БКК не только оформить логистическую цепочку, но и непосредственно участвовать практически во всех операциях, связанных с экспортом калийных удобрений. Сейчас БКК развивает компанию Fertimara в качестве своего приоритетного судового брокера, что позволяет ей получать дополнительные преимущества и доходы в области фрахта судов. </p> <p> Cтать лидером по перевалке белорусских калийных удобрений Клайпедскому порту удалось благодаря не только быстрому развитию, но и грамотной стратегии работы с белорусским экспортером. В 2008 г литовский порт и «Беларуськалий» заключили трехлетний договор, в рамках которого литовские портовые компании стали применять конкурентоспособные тарифы на перевалку белорусского хлоркалия через свои терминалы. При этом стивидоры и белорусские грузовладельцы также стали заключать долгосрочные договоры на перевалку грузов в порту, что стало дополнительным козырем литовского транзитного коридора. </p> <p> Таким образом, сейчас при поставке белорусского хлоркалия через Клайпедский порт все звенья логистической цепочки работают в одной связке: производитель, продавец, стивидор, судовой агент, брокер, а также Белорусская и Литовская железные дороги. </p> <p> Генеральный директор Клайпедского порта Арвидас Вайткус на конференции в Минске в октябре 2018 г отмечал, что за последние 10 лет дирекция порта вложила в его развитие около 347,9 млн евро, «Не могу сказать, что все эти инвестиции – под белорусский груз, но под белорусский груз - в основном, - чтобы они быстро приходил в порт и имели хороший оборот», - сказал он. </p> <p> </p> <div class="highlighted-paragraph"> Доля белорусских грузов в Клайпедском порту составляет около 30%. </div> <p> </p> <p> В сентябре 2018 г президент Беларуси Александр Лукашенко заявил о проработке возможностей по переориентации белорусских грузов с литовского на латвийские порты. «Если Литва не очень хочет с нами сотрудничать, так надо делать упор на Латвию», - сказал он. </p> <p> Это заявление аналитики склонны расценивать как ответную реакцию на жесткую позицию Литвы по БелАЭС. </p> <p> Латвия потеряла транзит белорусских калийных удобрений более десяти лет назад, не выдержав конкуренции с Клайпедским портом. </p> <p> Напомним, пресс-служба посольства Беларуси в Латвии сообщила, что ОАО «Беларуськалий» и ОАО «БКК» рассматривают возможность поставок калийных удобрений через латвийские порты. Этому вопросу был посвящен визит представителей белорусских компаний в Вентспилс и Ригу 3-4 апреля 2019 г. </p>
2019-04-05
Primepress
МИНСК, 5 апреля – ПраймПресс. Клайпедский порт (Литва) останется приоритетным для экспорта белорусских калийных удобрений. В настоящее время практически весь объем калийных удобрений, который экспортируется морским путем, переваливается через Клайпедский порт, за исключением небольшого объема поставок через украинский терминал Никатера, а также железнодорожных поставок в европейском направлении.
Экспорт белорусских калийных удобрений через Клайпедский порт обусловлен в первую очередь наиболее оптимальной логистикой. Прежде всего, это – географически самый близкий порт для Солигорска, где производятся белорусские калийные удобрения и откуда они экспортируются.
Спецэкспортер белорусского хлоркалия - Белорусская калийная компания (БКК) совместно с «Беларуськалием» за последние годы крепко «привязалась» к Клайпедскому порту в результате нескольких сделок.
В 2013 г Беларуськалий реализовал сделку по покупке 30% акций терминала ЗАО «Бирю Кровиню Терминалас», который владеет терминалом насыпных грузов в Клайпедском порту. Успешная реализации совместного логистического проекта Солигорск-Клайпеда помогла БКК повысить эффективность экспорта за счет оптимизации логистики, а также нарастить контейнерные перевозки.
В 2015 г БКК стала основным акционером литовской компании Fertimara, которая занимается агентированием в Клайпедском порту и фрахтованием судов, а также предоставлением транспортно-экспедиторских услуг. Покупка этого актива позволила БКК не только оформить логистическую цепочку, но и непосредственно участвовать практически во всех операциях, связанных с экспортом калийных удобрений. Сейчас БКК развивает компанию Fertimara в качестве своего приоритетного судового брокера, что позволяет ей получать дополнительные преимущества и доходы в области фрахта судов.
Cтать лидером по перевалке белорусских калийных удобрений Клайпедскому порту удалось благодаря не только быстрому развитию, но и грамотной стратегии работы с белорусским экспортером. В 2008 г литовский порт и «Беларуськалий» заключили трехлетний договор, в рамках которого литовские портовые компании стали применять конкурентоспособные тарифы на перевалку белорусского хлоркалия через свои терминалы. При этом стивидоры и белорусские грузовладельцы также стали заключать долгосрочные договоры на перевалку грузов в порту, что стало дополнительным козырем литовского транзитного коридора.
Таким образом, сейчас при поставке белорусского хлоркалия через Клайпедский порт все звенья логистической цепочки работают в одной связке: производитель, продавец, стивидор, судовой агент, брокер, а также Белорусская и Литовская железные дороги.
Генеральный директор Клайпедского порта Арвидас Вайткус на конференции в Минске в октябре 2018 г отмечал, что за последние 10 лет дирекция порта вложила в его развитие около 347,9 млн евро, «Не могу сказать, что все эти инвестиции – под белорусский груз, но под белорусский груз - в основном, - чтобы они быстро приходил в порт и имели хороший оборот», - сказал он.
В сентябре 2018 г президент Беларуси Александр Лукашенко заявил о проработке возможностей по переориентации белорусских грузов с литовского на латвийские порты. «Если Литва не очень хочет с нами сотрудничать, так надо делать упор на Латвию», - сказал он.
Это заявление аналитики склонны расценивать как ответную реакцию на жесткую позицию Литвы по БелАЭС.
Латвия потеряла транзит белорусских калийных удобрений более десяти лет назад, не выдержав конкуренции с Клайпедским портом.
Напомним, пресс-служба посольства Беларуси в Латвии сообщила, что ОАО «Беларуськалий» и ОАО «БКК» рассматривают возможность поставок калийных удобрений через латвийские порты. Этому вопросу был посвящен визит представителей белорусских компаний в Вентспилс и Ригу 3-4 апреля 2019 г.