ОО «МССПиР» выступило против введения обязательной прослеживаемости товаров
<p> МИНСК, 16 мая - ПраймПресс. Общественное объединение «Минский столичный союз предпринимателей и работодателей» (ОО «МССПиР») выступило против введения обязательной прослеживаемости товаров с использованием предложенных инструментов EDI-провайдеров. Эксперты союза убеждены в том, что необходимо оставить норму о добровольном использовании субъектами хозяйствования систем EDI-провайдеров по перечням товаров, информация о которых и о операциях с которыми не является предметом информационного взаимодействия с государствами-членами Евразийского экономического союза, говорится в письме союза в адрес Министерства антимонопольного регулирования и торговли Беларуси. </p> <p> В качестве аргументов представители предпринимательского союза указывают, что в стране развернута и функционирует обязательная для всех субъектов хозяйствования система электронных счет-фактур, в рамках которой уже имеется полная информация о движении всех товаров в стране. По их мнению, ее достаточно для того, чтобы отследить конкретные потоки конкретных товаров контролирующими органами. При необходимости эту систему можно несколько усовершенствовать. </p> <p> «В представленных проектах документов (проекты указа президента Республики Беларусь «О создании системы прослеживаемости товаров» и ряда постановлений правительства по данному вопросу – ред.) не указаны истинные цели необходимости установления тотальной системы прослеживаемости товаров в стране. Безусловно, интеграция с EDI-провайдерами и участие в их системах в масштабах страны потребует колоссальных дополнительных средств у субъектов хозяйствования, что будет способствовать общему снижению их конкурентоспособности, снижению связанного с этим поступления налогов. Расчеты о предполагаемых дополнительных расходах субъектов хозяйствования и снижении поступления, высказанные предположения МНС о значительном снижении «серого» оборота товаров и повышении в связи с внедрением системы уровня собираемости налогов, не подтверждены серьезными обоснованиями и, по нашему мнению, ошибочны», - говорится в письме союза. </p> <p> Эксперты союза высказывают мнение, что в представленном проекте наблюдается прямое лоббирование интересов EDI-провайдеров, а озвученные ими расценки являются монопольно высокими. Они указывают, что в случаях, когда государство принуждает субъектов хозяйствования пользоваться подобными системами, рентабельность предоставления таких услуг должна быть жестко ограничена 2-3%. </p> <p> Они также обращают внимание на явно недостаточный уровень обеспечения безопасности доступа к информации со стороны хозяев систем, что увеличивает риски несанкционированного получения информации и реализации ее третьим лицам в коммерческих целях. </p> <p> «Даже после этого внедрение обязательной системы прослеживаемости крайне не приемлемо для большинства субъектов малого и среднего предпринимательства, так как они пользуются большим количеством различных учетных систем, в которых далеко не всегда присутствуют штрих-коды в той сверхжесткой форме, в которой они используются в EDI-системах. В результате трудоемкость использования электронных накладных по сравнению с обычными для таких субъектов будет многократно выше, что приведет к увеличению неравенства условий хозяйствования по отношению к крупным компаниям. В связи с вышеизложенным, считаем достаточным оставить добровольное использование субъектами хозяйствования систем EDI-провайдеров по перечням товаров, информация о которых и операциях с которыми не является предметом информационного взаимодействия с государствами-членами Евразийского экономического союза», - указывают эксперты союза. </p> <p> Как сообщалось, <a href="https://primepress.by/news/kompanii/v_belarusi_sistemu_proslezhivaemosti_tovarov_predpolagaetsya_sozdat_na_printsipakh_gchp_na_osnove_sa-2484/" target="_blank">в Беларуси систему прослеживаемости товаров предполагается создать</a> на принципах государственно-частного партнерства на основе самофинансирования. Это предусматривается проектом концепции Белорусской интегрированной системы идентификации, маркировки и прослеживаемости товаров, который разработан Межотраслевым научно-практическим центром систем идентификации и электронных деловых операций Национальной академии наук Беларуси совместно с департаментом государственных знаков Министерства финансов с участием ООО «АТВ-ТЕХ» и ООО «Деловая сеть». </p>
2018-05-16
Primepress
МИНСК, 16 мая - ПраймПресс. Общественное объединение «Минский столичный союз предпринимателей и работодателей» (ОО «МССПиР») выступило против введения обязательной прослеживаемости товаров с использованием предложенных инструментов EDI-провайдеров. Эксперты союза убеждены в том, что необходимо оставить норму о добровольном использовании субъектами хозяйствования систем EDI-провайдеров по перечням товаров, информация о которых и о операциях с которыми не является предметом информационного взаимодействия с государствами-членами Евразийского экономического союза, говорится в письме союза в адрес Министерства антимонопольного регулирования и торговли Беларуси.
В качестве аргументов представители предпринимательского союза указывают, что в стране развернута и функционирует обязательная для всех субъектов хозяйствования система электронных счет-фактур, в рамках которой уже имеется полная информация о движении всех товаров в стране. По их мнению, ее достаточно для того, чтобы отследить конкретные потоки конкретных товаров контролирующими органами. При необходимости эту систему можно несколько усовершенствовать.
«В представленных проектах документов (проекты указа президента Республики Беларусь «О создании системы прослеживаемости товаров» и ряда постановлений правительства по данному вопросу – ред.) не указаны истинные цели необходимости установления тотальной системы прослеживаемости товаров в стране. Безусловно, интеграция с EDI-провайдерами и участие в их системах в масштабах страны потребует колоссальных дополнительных средств у субъектов хозяйствования, что будет способствовать общему снижению их конкурентоспособности, снижению связанного с этим поступления налогов. Расчеты о предполагаемых дополнительных расходах субъектов хозяйствования и снижении поступления, высказанные предположения МНС о значительном снижении «серого» оборота товаров и повышении в связи с внедрением системы уровня собираемости налогов, не подтверждены серьезными обоснованиями и, по нашему мнению, ошибочны», - говорится в письме союза.
Эксперты союза высказывают мнение, что в представленном проекте наблюдается прямое лоббирование интересов EDI-провайдеров, а озвученные ими расценки являются монопольно высокими. Они указывают, что в случаях, когда государство принуждает субъектов хозяйствования пользоваться подобными системами, рентабельность предоставления таких услуг должна быть жестко ограничена 2-3%.
Они также обращают внимание на явно недостаточный уровень обеспечения безопасности доступа к информации со стороны хозяев систем, что увеличивает риски несанкционированного получения информации и реализации ее третьим лицам в коммерческих целях.
«Даже после этого внедрение обязательной системы прослеживаемости крайне не приемлемо для большинства субъектов малого и среднего предпринимательства, так как они пользуются большим количеством различных учетных систем, в которых далеко не всегда присутствуют штрих-коды в той сверхжесткой форме, в которой они используются в EDI-системах. В результате трудоемкость использования электронных накладных по сравнению с обычными для таких субъектов будет многократно выше, что приведет к увеличению неравенства условий хозяйствования по отношению к крупным компаниям. В связи с вышеизложенным, считаем достаточным оставить добровольное использование субъектами хозяйствования систем EDI-провайдеров по перечням товаров, информация о которых и операциях с которыми не является предметом информационного взаимодействия с государствами-членами Евразийского экономического союза», - указывают эксперты союза.
Как сообщалось, в Беларуси систему прослеживаемости товаров предполагается создать на принципах государственно-частного партнерства на основе самофинансирования. Это предусматривается проектом концепции Белорусской интегрированной системы идентификации, маркировки и прослеживаемости товаров, который разработан Межотраслевым научно-практическим центром систем идентификации и электронных деловых операций Национальной академии наук Беларуси совместно с департаментом государственных знаков Министерства финансов с участием ООО «АТВ-ТЕХ» и ООО «Деловая сеть».