
«В прошлом году, выкупив определенную долю акций у правительства Беларуси, наша компания стала акционером парка «Великий камень». Там мы планируем с нашими партнерами, компанией China Merchants Logistic, Белорусской железной дорогой (БЖД) и другими крупными мировыми логистическими компаниями создание консорциума, который будет строить железнодорожный контейнерный терминал на территории парка», - сказал Матери.
Планируется подключение парка к белорусской железнодорожной сети и в перспективе – к европейскому стандарту железнодорожной колеи. Решение о строительстве терминала Матери объяснил значительным ростом количества контейнерных поездов между Китаем и Западной Европой.
«В 2011 г по этому направлению проследовало 17 грузовых поездов, в 2018 г – 6,3 тысячи. Только за 2018 г их количество увеличилось практически в два раза. На сегодня мы отправляем поезда более чем в десять направлений в Китае, около 35-40 поездов в неделю. Более 30% грузовых поездов между Китаем и Европой отправляются через Дуиспорт (порт города Дуйсбург). К сожалению, в Дуйсбурге у нас территориально нет возможности развиваться: все свободные площади, которые можно использовать под логистические цели, мы задействовали», - пояснил Матери.
Он добавил, что в этих условиях компания сосредоточена на использовании цифровых технологий для ускорения логистики доставки грузов. Среди проблем он отметил более низкую скорость движения железнодорожного транспорта по территории Польши.
«Если поезд проходит от Китая до Дуиспорта за 12-14 дней, то семь дней он идет от Китая до белорусско-польской границы и столько же до Дуиспорта. Если на территории России и Беларуси есть монополия, Белорусская и Российская железные дороги, которые контролируют все процессы и делают это хорошо, как только мы въезжаем в Польшу, появляются десятки железнодорожных компаний, участвующих в перевозках. Это приводит к задержкам в перевозках, что на сегодня является для нас неприемлемым. Поэтому мы совместно с БЖД планируем определенные действия для того, чтобы максимально ускорить этот процесс и решать все вопросы касательно цифрового транспортного коридора», - сообщил Матери.
Как сообщалось, в мае 2018 г АО «Дуйсбургер Хафен», немецкая группа, управляющая портом Дуйсбурга, вошло в состав акционеров СЗАО «Компания по развитию Китайско-белорусского индустриального парка» (управляющая компания).
Китайско-белорусский индустриальный парк «Великий камень» создается на площади 112,5 кв км со специальным льготным правовым режимом в течение 50 лет. Приоритетные направления, намечаемые к развитию в парке, - электроника, биомедицина, тонкая химия и машиностроение. На первом этапе число занятых в экономике индустриального парка составит 10 тыс человек, а затем, по окончании ввода всех объектов и инфраструктуры, 132 тыс человек (с учетом приезжающих из Минска и прилегающих районов). В качестве резидентов парка зарегистрированы 43 компании из семи стран с общим объемом заявленных инвестиций более 1 млрд долл.