Недостаточная пропускная способность белорусско-польской границы препятствует росту контейнеропотока из КНР в ЕС
МИНСК, 28 марта – ПраймПресс. Недостаточные мощности пунктов пропуска на белорусско-польской границе - один из основных барьеров, препятствующих росту контейнеропотока по оси Китайская Народная Республика (КНР) – Евразийский экономический союз (ЕАЭС) – Европейский союз (ЕС). Об этом говорится в докладе центра интеграционных исследований (ЦИИ) Евразийского банка развития (ЕАБР) «Транспортные коридоры Шелкового пути: потенциал роста грузопотоков через ЕАЭС».<br> <br> Эксперты ЕАБР прогнозируют к 2020 г транзит по оси КНР-ЕАЭС-ЕС на уровне 450-500 тыс TEU (эквивалент 20-футового контейнера), а в долгосрочной перспективе совокупный железнодорожный контейнеропоток может составить 2 млн ТЕU.<br> <br> «Развитие китайской инициативы Экономического пояса Шелкового пути (ЭПШП) материализуется в сильной динамике перевозок из Китая в Европу и обратно по железнодорожной сети стран ЕАЭС. Транзитный контейнерный грузопоток из Китая в ЕС за 2010-2017 гг вырос с 5,6 тыс TEU до почти 164 тыс TEU. Железнодорожный контейнерный грузопоток из ЕС в Китай увеличился с 1,3 тыс TEU в 2010 г до более 98 тыс TEU в 2017 г. По итогам 2017 г совокупный объем контейнерных перевозок транзитом через территорию ЕАЭС по оси Китай-Европа-Китай составил 262 тыс TEU, что в 1,8 раза превышает показатель 2016 г», - говорится в докладе.<br> <br> Согласно проведенному ЕАБР анализу, имевшее место в 2013–2016 гг ежегодное удвоение числа контейнерных поездов и объемов контейнерных грузов на маршрутах КНР-ЕАЭС-ЕС во многом было обусловлено субсидированием со стороны китайских властей экспортных железнодорожных перевозок. Фактическое «обнуление» тарифа на провоз контейнера по территории КНР способствовало оперативному переключению грузопотоков китайских экспортеров с морских маршрутов на железнодорожный транспорт.<br> <br> По расчетам ЦИИ, в 2016 г объем субсидий со стороны китайских провинций составил около 88 млн долл. Данная оценка предполагает средний размер субсидирования контейнерных перевозок на уровне 2,5 тыс долл за 40-футовый контейнер и совокупное количество субсидируемых контейнеров из центральных провинций КНР на уровне 35 тыс 40-футовых контейнеров. В среднем размер субсидии для одного 40-футового контейнера составляет всего 0,3–0,4% от стоимости перевозимого в контейнере груза.<br> <br> Рост последних лет был достигнут при уровне сквозного железнодорожного тарифа 4,8 тыс – 6 тыс долл за 40-футовый контейнер (с учетом субсидирования в размере около 40%). Сохранение и расширение субсидирования перевозок со стороны китайских провинций — ключевой вопрос для обеспечения перспектив роста контейнеропотока, отмечается в докладе.<br> <br> Евразийский банк развития является международной финансовой организацией, учрежденной РФ и Казахстаном в январе 2006 г с целью содействия развитию рыночной экономики государств-участников, их устойчивому экономическому росту и расширению взаимных торгово-экономических связей. Уставный капитал ЕАБР составляет 7 млрд долл. Государствами-участниками банка являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация и Республика Таджикистан.<br> <br> Центр интеграционных исследований ЕАБР — специализированный аналитический центр Евразийского банка развития. На ЦИИ возложена организация исследовательской работы, подготовки докладов и рекомендаций по проблематике региональной экономической интеграции. За семь лет с момента создания центр выпустил 49 публичных докладов. <br> <br>
2018-03-28
Primepress