Нафтан будет уходить от развития по топливному сценарию - гендиректор
<p> МИНСК, 4 сентября – ПраймПресс. ОАО «Нафтан» (Новополоцк, Витебская область) должен в 2018 г принять решение по стратегии дальнейшего развития. Изучив ситуацию в России, руководство завода поняло, что дальнейшее развитие по топливному варианту, как предполагалось прежде, Нафтану не подходит. Об этом сообщил генеральный директор ОАО «Нафтан» Александр Демидов в интервью <a target="_blank" href="http://belchemoil.by/novosti/naftan/intervyu-generalnogo-direktora-oao-naftan-a-demidova/">журналу «Вестник Белнефтехима»</a>. </p> <p> Раньше на Нафтане были планы после завершения модернизации в 2019 г строить вторую установку замедленного коксования, а также вторую установку гидроочистки и еще один гидрокрекинг, чтобы выпускать еще больше дизельного топлива. </p> <p> «Но сейчас видим, что на рынке возникла другая ситуация. Пример: в прошлом году Российская Федерация экспортировала около 50 млн т дизельного топлива. Это колоссальный объем. «Нафтан» на экспорт отдает всего 2 млн т. Конкурировать с Россией на рынке Украины, Прибалтики, Польши сложно. Цена идет вниз, и нам очень тяжело отстаивать свои позиции. Что касается бензинов, то уже много лет назад Евросоюз ввел на них заградительные пошлины на импорт, в том числе из нашей страны, - 4,7%. Это усложняет нашу работу. В то же время мир поворачивается в сторону электромобилей. Зачем «Нафтану» делать ставку на выпуск топлива?», - сказал Демидов. </p> <p> Поэтому, по его словам, в текущем году предприятию необходимо принять принципиальное решение, по какому пути оно пойдет в будущем. «И уже сейчас необходимо выстраивать конкретные планы по модернизации, подбирать технологии под те продукты, которые будем выпускать. Мне бы хотелось, чтобы лет через 10-15 «Нафтан» был в лидерах по развитию технологий, актуальных в мире, вне зависимости от меняющихся тенденций», - подчеркнул гендиректор. </p> <p> Как сообщалось ранее, стоимость нынешней программы модернизации Нафтана составляет 1,64 млрд долл. Поставлена задача завершить строительно-монтажные и монтажные работы в рамках программы модернизации на Нафтане в ноябре 2019 г, а к середине 2020 г выйти на проектную мощность. В результате модернизации Нафтан будет перерабатывать 12 млн т нефти, иметь глубину переработки нефти не ниже 90% и выход светлых нефтепродуктов не менее 70%. Глубина переработки нефти на Нафтане в 2017 г составляла 73%. </p> <p> ОАО «Нафтан», один из крупнейших в Европе нефтеперерабатывающих заводов, введен в эксплуатацию в 1963 г, акционирован в 2002 г. В 2008 г завод реорганизован путем присоединения крупного химического предприятия ОАО «Полимир». Доля государства в уставном фонде предприятия составляет 99,83%. Производит более 70 наименований топливно-масляной продукции, в том числе масла, бензины, дизельное топливо стандарта Евро-4 и Евро-5. Предприятие экспортирует 70% продукции в страны СНГ, Евросоюза, на Ближний Восток и в США. </p>
2018-09-04
Primepress
МИНСК, 4 сентября – ПраймПресс. ОАО «Нафтан» (Новополоцк, Витебская область) должен в 2018 г принять решение по стратегии дальнейшего развития. Изучив ситуацию в России, руководство завода поняло, что дальнейшее развитие по топливному варианту, как предполагалось прежде, Нафтану не подходит. Об этом сообщил генеральный директор ОАО «Нафтан» Александр Демидов в интервью журналу «Вестник Белнефтехима».
Раньше на Нафтане были планы после завершения модернизации в 2019 г строить вторую установку замедленного коксования, а также вторую установку гидроочистки и еще один гидрокрекинг, чтобы выпускать еще больше дизельного топлива.
«Но сейчас видим, что на рынке возникла другая ситуация. Пример: в прошлом году Российская Федерация экспортировала около 50 млн т дизельного топлива. Это колоссальный объем. «Нафтан» на экспорт отдает всего 2 млн т. Конкурировать с Россией на рынке Украины, Прибалтики, Польши сложно. Цена идет вниз, и нам очень тяжело отстаивать свои позиции. Что касается бензинов, то уже много лет назад Евросоюз ввел на них заградительные пошлины на импорт, в том числе из нашей страны, - 4,7%. Это усложняет нашу работу. В то же время мир поворачивается в сторону электромобилей. Зачем «Нафтану» делать ставку на выпуск топлива?», - сказал Демидов.
Поэтому, по его словам, в текущем году предприятию необходимо принять принципиальное решение, по какому пути оно пойдет в будущем. «И уже сейчас необходимо выстраивать конкретные планы по модернизации, подбирать технологии под те продукты, которые будем выпускать. Мне бы хотелось, чтобы лет через 10-15 «Нафтан» был в лидерах по развитию технологий, актуальных в мире, вне зависимости от меняющихся тенденций», - подчеркнул гендиректор.
Как сообщалось ранее, стоимость нынешней программы модернизации Нафтана составляет 1,64 млрд долл. Поставлена задача завершить строительно-монтажные и монтажные работы в рамках программы модернизации на Нафтане в ноябре 2019 г, а к середине 2020 г выйти на проектную мощность. В результате модернизации Нафтан будет перерабатывать 12 млн т нефти, иметь глубину переработки нефти не ниже 90% и выход светлых нефтепродуктов не менее 70%. Глубина переработки нефти на Нафтане в 2017 г составляла 73%.
ОАО «Нафтан», один из крупнейших в Европе нефтеперерабатывающих заводов, введен в эксплуатацию в 1963 г, акционирован в 2002 г. В 2008 г завод реорганизован путем присоединения крупного химического предприятия ОАО «Полимир». Доля государства в уставном фонде предприятия составляет 99,83%. Производит более 70 наименований топливно-масляной продукции, в том числе масла, бензины, дизельное топливо стандарта Евро-4 и Евро-5. Предприятие экспортирует 70% продукции в страны СНГ, Евросоюза, на Ближний Восток и в США.