Минтранс Беларуси накажет юрлиц, выполняющих регулярные перевозки под видом нерегулярных
МИНСК, 27 февраля - ПраймПресс. Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси намерено принимать меры в отношение юридических лиц, выполняющих регулярные перевозки пассажиров под видом нерегулярных. Об этом сказал заместитель министра транспорта и коммуникаций Александр Шишко на пресс-конференции 27 февраля.<br> <br> Изменения в закон об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках вступили в силу 23 января 2013 г. В соответствии с законом, автомобильные перевозки в нерегулярном сообщении включают перевозки автомобилями такси, предварительно организованной перевозки группы пассажиров к месту работы, учебы, мероприятия, также выполняемые для обслуживания госорганов, иные виды, установленные правительством. Остальные перевозки являются регулярными. <br> <br> Минтранс отмечает, что перевозчики зачастую организовывали регулярные перевозки пассажиров под видом нерегулярных, так как для нерегулярных перевозок не требовалось разрабатывать и согласовывать маршрут, соблюдать расписание движения. <br> <br> «Закон вступил в силу с 23 января. Поэтому транспортная инспекция объявила: если вы будете работать в правовом поле – работайте, если нет – мы имеем право принимать меры. В этом году по большому счету никто не был привлечен к ответственности. Если нет проверок, то как проверить, есть ли нарушения?», - отметил Шишко.<br> <br> Он рассказал, что Минтранс проводил консультации с операторами, облавтотрансами и перевозчиками, чтобы снять проблему, возникшую в сообщении с Полоцком, Новополоцком, Солигорском, где юрлица фактически прекратили перевозку пассажиров. <br> <br> «Регулярные перевозки требуют строгого выполнения расписания движений. Поэтому многим пришлось уйти с этого рынка - нишу заняли те, кто занимается нерегулярными перевозками. Кто работает в нерегулярных - билетов не выдает. Регулярный работает по публичному договору, выдает билет, который дает право получить страховку. Сегодня ряд тех, кто занимается нерегулярными перевозками, заключает договора на выполнение регулярных. Мы готовы, операторы и Минтранс, сотрудничать с перевозчиками, которые согласны работать в законном правовом поле», - сказал Шишко.<br> <br> Представители Минтранса указали, что законом снята одна из проблем, когда в одном лице существовал оператор и заказчик перевозок. <br> <br> «Операторы назначаются местными органами власти. Они не осуществляют перевозку, и у них нет заинтересованности, чтобы конкретное юрлицо выиграло процедуру. Функции заказчика выполняет облисполком. Если не создан оператор, то необходимо обращаться в исполком, он должен принять решение об открытии маршрута или проведении конкурса», - пояснил начальник управления автомобильного и городского транспорта Минтранса Сергей Дубина.<br> <br> Шишко назвал экономически выгодной организацию междугородних перевозок для частных перевозчиков и отметил, что Транспортная инспекция не будет проводить массовый контроль выполнения закона. <br> <br> «Массового контроля транспортной инспекцией не будет. Инспекция осуществляет деятельность, связанную с осуществлением транспортной деятельности. Если было ДТП с пострадавшими, мы проверяем нашего лицензиата, режим труда и отдыха. Инспекция в основном мониторит, собирает данные, получает разрешение комитета госконтроля, прокуратуры для осуществления проверки по случаю нарушения контроля», - сказал Шишко.<br> <br>
2018-02-27
Primepress