Минску нужны качественные площади, способные привлечь международных операторов - Colliers International
МИНСК, 29 ноября - ПраймПресс. Минску нужны качественные торговые площади, способные привлечь международных операторов. Такое мнение высказала заместитель директора департамента исследований и консалтинга Colliers International (Беларусь) Дарья Лапицкая 29 ноября в ходе первого белорусского форума девелоперов.<br> <br> «Что касается обеспеченности торговой площадью, Минск отстает от столиц соседних государств, особенно в категории небольших форматов, на 5-15 тыс кв м. Имеет смысл подумать, все ли жители города обеспечены такими форматами торговой недвижимости», - сказала Лапицкая. <br> <br> Она указала, что одним из факторов развития торгового ритейла является наличие платежеспособного спроса.<br> <br> «Есть ли на рынке объем денежных средств, который способен удовлетворить потребности инвесторов? По нашим расчетам, на 1 кв м торговой недвижимости должно приходиться 400 долл дохода граждан. Ни один инвестор не будет вкладываться, если он не сможет окупить свои вложения», - сказала Лапицкая.<br> <br> Она отметила, что 2018 г был не очень активный. Начал работу один новый объект – ТРЦ DiaMond City (арендная площадь 37 тыс кв м). В ближайшие годы ожидается ввод ТРЦ Palazzo. Открытие «Магнита Минска», планировавшееся в 2018 г, откладывается. ТРЦ «Немига молл» был недавно передан белорусскому девелоперу и скоро будет реализован. ТРЦ «Гулливер» будет передан на аукцион. Как ожидается, по итогам 2018 г количество торговых площадей в Минске составит около 1,3 млн кв м и прирастет за год на 4,6% или 58 тыс кв м. <br> <br> «Динамика ввода торговых площадей следует за товарооборотом, есть основание полагать, что показатели подрастут. Спрос арендаторов есть, но он не одинаковый по разным объектам. Средний уровень вакантности 7-8%. Есть спрос со стороны международных брендов. Однако говорят, что в Беларуси не хватает платежеспособного спроса. В этом плане Беларусь отстает от соседей, находится рядом с Украиной, но на Украине брендов больше, чем у нас. Минску нужны качественные площади, способные привлечь международных операторов», - сказала Лапицкая.<br> <br> Затрагивая ставки аренды на рынке торговой недвижимости, она отметила, что присутствует небольшая динамика роста в зависимости от торгового центра.<br> <br> «Рост связан с тем, что ритейлеры хотят расширяться и занимать все больше локаций. Компании готовы предлагать высокие ставки для интересных локаций. Рост - это взаимная работа арендатора и хозяина центра. Вид платы - фиксированная аренда или процент от выручки - зависит от сегмента, в котором работают арендаторы. Для помещения в торговом центре площадью 100 кв м она составляет около 40 евро в месяц», - сообщила Лапицкая. <br> <br>
2018-11-29
Primepress