Минсельхозпрод Беларуси планирует увеличить экспорт сельхозпродукции и продуктов питания в 2019 г на 8,6% до 5,7 млрд долл
МИНСК, 7 февраля - ПраймПресс. Предприятия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Беларуси планирует увеличить экспорт сельскохозяйственной продукции и продуктов питания в 2019 г на 5,7% по сравнению с 2018 г до 5,7 млрд долл. Об этом сообщил начальник главного управления внешнеэкономической деятельности министерства Алексей Богданов журналистам 7 февраля.<br> <br> «Вот такие у нас амбициозные планы, но они достижимые. Эта цифра расчетная. И, конечно, очень важно, как мы будем отрабатывать в этом сегменте наше сотрудничество с Российской Федерацией», - сказал Богданов.<br> <br> По его словам, Беларусь планирует также продолжить работу по диверсификации экспорта. В первую очередь это связано с развитием сельскохозяйственного производства в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), ростом инвестиций в агропромышленный комплекс и, соответственно, ростом производства продовольственных товаров. По прогнозам, на рынке ЕАЭС примерно через пять лет может образоваться профицит молока и мяса.<br> <br> Среди основных направлений экспорта белорусского продовольствия и сельскохозяйственного сырья - страны СНГ, рынки Азии и Океании, страны Персидского залива, Африка, страны Европы и американского континента.<br> <br> «Что касается продуктов питания, то мы будем не только наращивать объемы поставок товаров, но будем делать особый акцент на углублении переработки с тем, чтобы мы торговали не только сырьем, но старались производить как можно больше товаров конечного передела с максимальной добавленной стоимостью. Мы будем работать над тем, чтобы усиливать бренд «Сделано в Беларуси» не только в РФ и ЕАЭС, где нас уже хорошо знают, но будем работать над брендированием нашего товара в странах дальнего зарубежья», - сказал Богданов.<br> <br> Он сообщил, что Беларусь также определила стратегию поставок продукции на российский рынок. В тех товарных группах, которые пользуются большим спросом на этом рынке, в первую очередь, готовых продуктов, Беларусь постарается сохранить это направление, а в сегменте сырья, например, сухого молока - диверсифицировать экспорт, открывать для себя новые рынки сбыта.<br> <br> Богданов также сообщил, что на переговорах вице-премьеров Беларуси и РФ Михаила Русого и Алексея Гордеева, которые состоялись в Москве, Беларусь предложила механизм исполнения и контроля прогнозного баланса спроса и предложения взаимных поставок продовольствия союзного государства.<br> <br> «В рамках форума было подписано соглашение, по которому Беларусь планирует поставить на российский рынок 3,71 млн т молока и молочных продуктов, мяса и мясопродуктов - 320 тыс т на 2,8 млн долл в ценах 2018 г. Механизм исполнения выработан. Сегодня мы разделили объемы поставок молока и молокопродуктов ежемесячно, и договорились, что будем контролировать их исполнение в рамках рабочих групп, которые будут собираться один раз в квартал на постоянной площадке союзного государства. Это связано в тем, что есть спорный момент - сухое молоко, которое может быть восстановлено и конкурировать с сухим молоком в сезон «большого молока» в Российской Федерации», - сказал Богданов.<br> <br>
2019-02-07
Primepress