МАРТ повысил ряд тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом по территории Беларуси
<p> МИНСК, 23 июля – ПраймПресс. Министерство антимонопольного развития и торговли (МАРТ) Беларуси повысило ряд тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования по территории Беларуси. Это решение закреплено постановлением МАРТ от 18 июня 2019 г, №51, которое опубликовано на Национальном правовом интернет-портале Беларуси. </p> <p> Так, тарифы на перевозку грузов по территории Республики Беларусь железнодорожным транспортом общего пользования при перевозке с отдельным локомотивом увеличены на 15,6% до 21,7 бел руб (10,7 долл по курсу Национального банка Беларуси) за 1 поездо-километр. Перевозка по служебному тарифу вагона грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика увеличилась на 66,7% до 0,25 бел руб (0,12 долл, 1 долл – 2,0255 бел руб) за 1 осе-километр, контейнера грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика - в 2,4 раза до 0,55 (0,27 долл) бел руб за 1 контейнеро-километр. </p> <p> Тарифы за хранение грузов массой более 1 т на крытом складе выросли на 14,3% до 0,4 бел руб (0,2 долл) за 1 т, за хранение на открытой площадке – также на 14,3% до 0,24 бел руб (0,12 долл) за 1 т. </p> <p> Документ был принят по результатам работы созданной при МАРТ рабочей группы, в состав которой вошли представители МАРТ, Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Белорусской железной дороги и Белорусского государственного университета транспорта. </p> <p> МАРТ сообщает, что ключевым изменением, предложенным данным документом, стало изменение порядка расчета платы за железнодорожные перевозки грузов. В новом тарифном руководстве тариф складывается из трех составляющих: инфраструктурная, вагонная и локомотивная. При этом тариф на перевозку грузов в вагонах, принадлежащих грузоотправителям (грузополучателям), будет состоять только из локомотивной и инфраструктурной составляющих. </p> <p> «Таким образом, возможность оценки грузоотправителями (грузополучателями) величины вагонной составляющей в тарифе позволит выбирать экономически эффективные варианты использования подвижного состава (использование подвижного состава БЖД, аренда либо приобретение собственного подвижного состава), что в свою очередь будет способствовать формированию благоприятных условий для развития конкуренции в сфере железнодорожных перевозок», - говорится в сообщении. </p> <p> Постановлением упрощен порядок расчета платежей за перевозку железнодорожным транспортом: тарифы установлены без учета вида подвижного состава. </p> <p> По сравнению с ранее действующим постановлением, содержащим 41 тарифную схему для расчета платы, постановление №51 содержит 3 тарифных схемы для вагонов перевозчика, 2 – для вагона грузоотправителя и 2 – для порожнего вагона грузоотправителя. Отдельные тарифные схемы – для контейнеров и негабаритных грузов. </p> <p> Отменено ценовое регулирование на ряд работ, связанных с организацией и осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования (чистка, промывка, дезинфекция вагонов, контейнеров; взвешивание на весах и др.). «Это будет способствовать привлечению на указанные рынки услуг новых субъектов хозяйствования, развитию конкуренции», сказано в сообщении. </p> <p> Также документ устанавливает механизм (критерии, сроки, порядок) пересмотра тарифов на железнодорожные перевозки грузов. Согласно новым подходам, тарифы будут ежегодно изменяться на индекс, рассчитываемый исходя из выручки, обеспечивающей перевозчику покрытие затрат (с учетом их прогнозного изменения) и получения прибыли на инвестиционные, кредитные и иные цели. </p> <p> «Предполагается, что размеры изменения тарифов в будущем году МАРТ будет рассчитывать в конце текущего года, что позволит повысить прозрачность и прогнозируемость тарифных условий на железнодорожные перевозки грузов для пользователей таких услуг», - говорится в сообщении. </p> <p> </p>
2019-07-23
Primepress
МИНСК, 23 июля – ПраймПресс. Министерство антимонопольного развития и торговли (МАРТ) Беларуси повысило ряд тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования по территории Беларуси. Это решение закреплено постановлением МАРТ от 18 июня 2019 г, №51, которое опубликовано на Национальном правовом интернет-портале Беларуси.
Так, тарифы на перевозку грузов по территории Республики Беларусь железнодорожным транспортом общего пользования при перевозке с отдельным локомотивом увеличены на 15,6% до 21,7 бел руб (10,7 долл по курсу Национального банка Беларуси) за 1 поездо-километр. Перевозка по служебному тарифу вагона грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика увеличилась на 66,7% до 0,25 бел руб (0,12 долл, 1 долл – 2,0255 бел руб) за 1 осе-километр, контейнера грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика - в 2,4 раза до 0,55 (0,27 долл) бел руб за 1 контейнеро-километр.
Тарифы за хранение грузов массой более 1 т на крытом складе выросли на 14,3% до 0,4 бел руб (0,2 долл) за 1 т, за хранение на открытой площадке – также на 14,3% до 0,24 бел руб (0,12 долл) за 1 т.
Документ был принят по результатам работы созданной при МАРТ рабочей группы, в состав которой вошли представители МАРТ, Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Белорусской железной дороги и Белорусского государственного университета транспорта.
МАРТ сообщает, что ключевым изменением, предложенным данным документом, стало изменение порядка расчета платы за железнодорожные перевозки грузов. В новом тарифном руководстве тариф складывается из трех составляющих: инфраструктурная, вагонная и локомотивная. При этом тариф на перевозку грузов в вагонах, принадлежащих грузоотправителям (грузополучателям), будет состоять только из локомотивной и инфраструктурной составляющих.
«Таким образом, возможность оценки грузоотправителями (грузополучателями) величины вагонной составляющей в тарифе позволит выбирать экономически эффективные варианты использования подвижного состава (использование подвижного состава БЖД, аренда либо приобретение собственного подвижного состава), что в свою очередь будет способствовать формированию благоприятных условий для развития конкуренции в сфере железнодорожных перевозок», - говорится в сообщении.
Постановлением упрощен порядок расчета платежей за перевозку железнодорожным транспортом: тарифы установлены без учета вида подвижного состава.
По сравнению с ранее действующим постановлением, содержащим 41 тарифную схему для расчета платы, постановление №51 содержит 3 тарифных схемы для вагонов перевозчика, 2 – для вагона грузоотправителя и 2 – для порожнего вагона грузоотправителя. Отдельные тарифные схемы – для контейнеров и негабаритных грузов.
Отменено ценовое регулирование на ряд работ, связанных с организацией и осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования (чистка, промывка, дезинфекция вагонов, контейнеров; взвешивание на весах и др.). «Это будет способствовать привлечению на указанные рынки услуг новых субъектов хозяйствования, развитию конкуренции», сказано в сообщении.
Также документ устанавливает механизм (критерии, сроки, порядок) пересмотра тарифов на железнодорожные перевозки грузов. Согласно новым подходам, тарифы будут ежегодно изменяться на индекс, рассчитываемый исходя из выручки, обеспечивающей перевозчику покрытие затрат (с учетом их прогнозного изменения) и получения прибыли на инвестиционные, кредитные и иные цели.
«Предполагается, что размеры изменения тарифов в будущем году МАРТ будет рассчитывать в конце текущего года, что позволит повысить прозрачность и прогнозируемость тарифных условий на железнодорожные перевозки грузов для пользователей таких услуг», - говорится в сообщении.