МАРТ начал разбирательство по поводу размещения Евроторгом на телевидении недобросовестной и неэтичной рекламы
МИНСК, 22 мая – ПраймПресс. Министерство антимонопольного регулирования и торговли Беларуси (МАРТ) начало разбирательство по поводу размещения белорусским ритейлером ООО «Евроторг» на телевидении недобросовестной и неэтичной рекламы, которая по законодательству признается ненадлежащей и запрещается. Об этом сообщила пресс-служба МАРТ.<br> <br> «МАРТ установлено распространение на белорусских телеканалах в новостных программах рекламы ООО «Евроторг», содержащей информацию о низких ценах в магазинах «Евроопт» и сравнение цен на товары, реализуемые в торговых объектах этой сети, с ценами на товары, реализуемые в магазинах иных торговых сетей. Однако, в соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона от 10 мая 2007 г №225-3 «О рекламе», использование слов в превосходной степени или иных слов, создающих впечатление о преимуществе товара перед другими товарами, если их невозможно подтвердить документально, является недобросовестной рекламой. Кроме того, согласно пункту 3 статьи 26 Закона «О рекламе» неэтичной является реклама, которая содержит сравнение рекламируемого товара с товаром другой организации (или другого гражданина), рекламируемой организации с другой организацией», - говорится в сообщении.<br> <br> Как отмечает МАРТ, в соответствии с абзацем пятым статьи 2 Закона «О рекламе», недобросовестная и неэтичная реклама признается ненадлежащей и на основании пункта 5 статьи 26 Закона «О рекламе» запрещается.<br> <br> Руководствуясь нормами закона о рекламе, МАРТ запросил у Евроторга письменные пояснения, указанную рекламу, иные документы и материалы, необходимые для проведения разбирательства.<br> <br> «Напоминаем, что за нарушение законодательства о рекламе частью первой статьи 12.15 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 20 до 50 базовых величин (540 бел руб - 1,35 тыс бел руб, 226,4 долл – 565,9 долл; одна базовая величина – 27 бел руб, 11,3 долл, 1 долл - 2,3856 бел руб) для юридических лиц.<br> <br> Компания «Евроторг» работает с 1993 г, первый магазин под торговой маркой «Евроопт» был открыт в 1997 г. Доля компании на рынке ритейла Беларуси составляет, по собственной оценке, 19%. По состоянию на 31 декабря 2019 г компания управляла 870 продовольственными магазинами общей площадью 835,8 тыс кв м (торговая площадь - 334,6 тыс кв м) в 323 населенных пунктах. В настоящее время ежедневно магазины сети обслуживают около 1 млн покупателей. Также компания развивает крупнейший сервис по доставке продуктов питания в СНГ с более чем 3,6 млн заказов в 2019 г.<br> <br>
2020-05-22
Primepress