МАРТ Беларуси усматривает признаки сговора производителей мяса птицы в повышении цен
МИНСК, 25 июля – ПраймПресс. Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Беларуси усматривает признаки сговора производителей мяса птицы в повышении отпускных цен на продукцию, в отношении которых ведомство проводит расследование, сообщил первый заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Артур Карпович журналистам 25 июля.<br> <br> «Пока еще рано говорить о конкретных результатах расследования, но признаки сговора есть», - сказал Карпович. <br> <br> В связи с поступлением в МАРТ информации от территориальных органов ведомства о значительном росте отпускных и розничных цен на продукцию производителей мяса птицы и отмене всех скидок на эту продукции, МАРТ провел анализ цен на мясо птицы за последние восемь лет и не обнаружил фактора сезонности, который влияет на цену товара.<br> <br> «Не было так называемого фактора сезонности, как есть фактор по яйцу, когда мы знаем, что каждое лето у нас падают цены на яйца. По курице такого фактора мы не обнаружили, и когда в целом ситуация в июне была 104% по индексу потребительских цен, инфляция в годовом исчислении стала меньше 4%, рост цен на полуфабрикаты мяса птицы составил почти 7%. Мы запросили информацию производителей. Они ссылаются на то, что вырос импорт мяса птицы в РФ и открылся китайский рынок для производителей, но мы полагаем, что это не основание для того, чтобы поднимать цены на внутреннем рынке», - сказал начальник аналитического управления МАРТ Павел Филиппов. <br> <br> По его мнению, на наличие скоординированных действий производителей указывают отсутствие экономической подоплеки для повышения цен, одномоментное поднятие цен на продукцию примерно на одну величину и практически в один день.<br> <br> «Не могут вырасти одномоментно затраты предприятий отрасли в один день, это длительный процесс. И в один день происходит резкая отмена скидок. И, понятно, что в сетях и торговых объектах мясо кур подорожало на 12%-15%-20% потому что повышение на 6%-7% отпускных цен с отменой скидок дает существенный рост», - сказал Филиппов. <br> <br>
2018-07-25
Primepress