МАРТ Беларуси рекомендует с 1 марта ограничить 5% бонусы торговле за продвижение социально значимых товаров
МИНСК, 17 февраля – ПраймПресс. Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Беларуси рекомендует с 1 марта 2020 г ограничить 5% совокупный размер любых вознаграждений, которые предоставляются субъектам торговли производителями или поставщиками социально значимых продовольственных товаров. Такое требование содержится в рекомендациях по обеспечению соблюдения положений доктрины национальной продовольственной безопасности Беларуси, одобренных коллегией МАРТ, сообщила пресс-служба министерства.<br> <br> В том числе МАРТ рекомендует ограничить вознаграждения за оказание услуг, направленных на продвижение социально значимых продовольственных товаров, путем рекламирования таких товаров. Это относится и к услугам по обозначению товарных знаков, исследованию потребительского спроса, проведению маркетинговых исследований, подготовки отчетности о социально значимых продовольственных товарах.<br> <br> Субъектам торговли также рекомендовано обеспечить удельный вес белорусских продовольственных товаров в объеме розничного товарооборота по оптимистическому сценарию – не ниже 85%, недостаточному – 80%.<br> <br> Предприятия торговли должны обеспечить выгодные размещение и выкладку товаров белорусского производства, обозначить их специальной вывеской.<br> <br> При формировании розничных цен им рекомендуется руководствоваться рекомендациями по предельным максимальным уровням торговых надбавок на социально значимые товары на 2020 г.<br> <br> Производителям и поставщикам товаров МАРТ рекомендует ограничить предел повышения отпускных цен по итогам 2020 г не выше прогнозного уровня базовой инфляции (4%), обеспечить единый подход при формировании отпускных цен на аналогичную продукцию при поставке на внутренний рынок и в государства Евразийского экономического союза.<br> <br>
2020-02-17
Primepress