Лукашенко не против объединения МАЗа и КамАЗа
<p> МИНСК, 2 декабря – ПраймПресс. Президент Беларуси Александр Лукашенко не против объединения белорусского МАЗа и российского КамАЗа, но категорически не приемлет полной утраты самостоятельности Минского автозавода. Об этом он заявил в интервью генеральному директору международного информационного агентства «Россия сегодня» Дмитрию Киселеву 30 ноября, сообщает <u><a href="http://1prime.ru/" target="_blank">агентство Прайм</a></u>. </p> <p> «Возьмем МАЗ, КамАЗ. Я ведь не был против того, чтобы было объединение этих предприятий. Но я был категорически против, чтобы наш МАЗ, который делает хорошие машины, качественные, стал вспомогательным цехом КамАЗа. Вот я против чего был», - сказал Лукашенко. </p> <p> По его словам, он предложил создать совместное предприятие, чтобы модернизировать производство и «отработать» рынки сбыта. </p> <p> "Где-то вы будете подтягиваться до МАЗа по отдельным узлам, агрегатам, а где-то мы будем подтягиваться до КамАЗа. А модернизироваться надо. И у вас, что нас привлекает, кредитных возможностей больше», - отметил Лукашенко. </p> <p> При этом он добавил, что через три-пять лет работы такого предприятия можно было бы вернуться к вопросу о приватизации. </p> <p> «Если увидим, что это дало эффект, тогда будем резать собственность, делить и приватизировать. Ну, что тут неразумного, логика. И знаете, тогда Дмитрий Медведев и (Владимир) Путин с этим согласились, но не согласились ваши руководители ниже. Нет, вот приватизировать 30%, 20%, ну и пошло и поехало, как это бывает у нас. Стоп, у нас так не принято», — цитирует агентство слова Лукашенко. </p> <p> ПАО «КАМАЗ» (Камский автомобильный завод) — советская, затем российская компания, производитель дизельных грузовых автомобилей и дизелей, действующий с 1976 г. Также выпускает автобусы (под маркой «НЕФАЗ»), тракторы, комбайны, электроагрегаты, тепловые мини-электростанции и комплектующие. Основное производство расположено в городе Набережные Челны. </p> <p> </p> <p> Минский автомобильный завод начал работу в 1947 г. Акционирован в 2008 г, 100% акций принадлежит государству, в 2012 г стал управляющей компанией холдинга «БелавтоМАЗ». Предприятие выпускает 500 моделей и модификаций бортовых и полноприводных автомобилей, самосвалов, шасси, тягачей, лесовозов, прицепов и полуприцепов, кранов, спецтехники, около 15 моделей автобусов. </p>
2021-12-02
Primepress
МИНСК, 2 декабря – ПраймПресс. Президент Беларуси Александр Лукашенко не против объединения белорусского МАЗа и российского КамАЗа, но категорически не приемлет полной утраты самостоятельности Минского автозавода. Об этом он заявил в интервью генеральному директору международного информационного агентства «Россия сегодня» Дмитрию Киселеву 30 ноября, сообщает агентство Прайм.
«Возьмем МАЗ, КамАЗ. Я ведь не был против того, чтобы было объединение этих предприятий. Но я был категорически против, чтобы наш МАЗ, который делает хорошие машины, качественные, стал вспомогательным цехом КамАЗа. Вот я против чего был», - сказал Лукашенко.
По его словам, он предложил создать совместное предприятие, чтобы модернизировать производство и «отработать» рынки сбыта.
"Где-то вы будете подтягиваться до МАЗа по отдельным узлам, агрегатам, а где-то мы будем подтягиваться до КамАЗа. А модернизироваться надо. И у вас, что нас привлекает, кредитных возможностей больше», - отметил Лукашенко.
При этом он добавил, что через три-пять лет работы такого предприятия можно было бы вернуться к вопросу о приватизации.
«Если увидим, что это дало эффект, тогда будем резать собственность, делить и приватизировать. Ну, что тут неразумного, логика. И знаете, тогда Дмитрий Медведев и (Владимир) Путин с этим согласились, но не согласились ваши руководители ниже. Нет, вот приватизировать 30%, 20%, ну и пошло и поехало, как это бывает у нас. Стоп, у нас так не принято», — цитирует агентство слова Лукашенко.
ПАО «КАМАЗ» (Камский автомобильный завод) — советская, затем российская компания, производитель дизельных грузовых автомобилей и дизелей, действующий с 1976 г. Также выпускает автобусы (под маркой «НЕФАЗ»), тракторы, комбайны, электроагрегаты, тепловые мини-электростанции и комплектующие. Основное производство расположено в городе Набережные Челны.
Минский автомобильный завод начал работу в 1947 г. Акционирован в 2008 г, 100% акций принадлежит государству, в 2012 г стал управляющей компанией холдинга «БелавтоМАЗ». Предприятие выпускает 500 моделей и модификаций бортовых и полноприводных автомобилей, самосвалов, шасси, тягачей, лесовозов, прицепов и полуприцепов, кранов, спецтехники, около 15 моделей автобусов.