Lenovo ожидает в 2018 г роста рынка ноутбуков в Беларуси на 10-15%
<p> МИНСК, 13 ноября – ПраймПресс. Компания Lenovo ожидает в 2018 г роста рынка ноутбуков в Беларуси на 10-15% по сравнению с 2017 г. Об этом сообщил глава представительства Lenovo в Беларуси Евгений Троценко журналистам. </p> <p> </p> <p> «В текущем году рост рынка ноутбуков составляет примерно 15%. Он оценивается в 110 тыс единиц в потребительских каналах и 20-25 тыс – в каналах для малого и среднего бизнеса. Рост обусловлен в первую очередь жизненным циклом устройств, который составляет два-три года. Пик продаж ноутбуков на рынках Беларуси, России, Украины пришелся на 2013-2014 гг. Сейчас наступило время, когда ноутбуки устаревают физически и морально, происходит цикл смены. Приходят не только первые покупатели устройств, но потребители, которые меняют уже имеющиеся. Второй важный фактор роста продаж - кредитные программы. Ставки в белорусских рублях значительно снизились и условия кредитов стали более лояльны. В следующем году мы ожидаем рост около 10-15%, в основном, он будет обусловлен продолжением цикла смены устройств», - сказал Троценко. </p> <p> </p> <p> Он добавил, что доля Lenovo на белорусском рынке ноутбуков в текущем году незначительно снизилась по сравнению с прошлым годом и составляет около 25%. Это означает, что компания наращивает продажи на уровне среднерыночных. Снижение объемов продаж Троценко объяснил смещением интересов компании из низкого ценового сегмента в среднеценовой. </p> <p> </p> <p> Что касается сегментов продаж, то в физическом выражении лидирует категория смартфонов, в денежном выражении драйвером являются продажи настольных персональных компьютеров. Сегмент планшетов в Беларуси падает темпами, сравнимыми с рынком Центральной и Восточной Европы (минус 20% в Беларуси, минус 14,5% - EMEA). </p> <p> </p> <p> Троценко напомнил, что компания в начале 2017 г вышла на рынок корпоративных клиентов в Беларуси. «Корпоративный рынок – это один из сегментов, который будет обеспечивать рост бизнеса в целом на фоне падающего бизнеса в большинстве других сегментов, и не только в объеме, но и в прибыльности продаж. Рост в корпоративном сегменте будет обеспечен за счет расширения канала, которые обслуживают другие производители, мы будем с конкурентами неценовыми методами. Упор будет сделан как на малый, средний бизнес, так и государственные предприятия», - сказал он. </p> <p> </p> <p> Lenovo – технологическая компания с капитализацией 43 млрд долл, которая представляет ПК, рабочие станции, серверы, системы хранения данных, а также мобильные устройства, включая смартфоны, планшеты и приложения. </p>
2017-11-13
Primepress
МИНСК, 13 ноября – ПраймПресс. Компания Lenovo ожидает в 2018 г роста рынка ноутбуков в Беларуси на 10-15% по сравнению с 2017 г. Об этом сообщил глава представительства Lenovo в Беларуси Евгений Троценко журналистам.
«В текущем году рост рынка ноутбуков составляет примерно 15%. Он оценивается в 110 тыс единиц в потребительских каналах и 20-25 тыс – в каналах для малого и среднего бизнеса. Рост обусловлен в первую очередь жизненным циклом устройств, который составляет два-три года. Пик продаж ноутбуков на рынках Беларуси, России, Украины пришелся на 2013-2014 гг. Сейчас наступило время, когда ноутбуки устаревают физически и морально, происходит цикл смены. Приходят не только первые покупатели устройств, но потребители, которые меняют уже имеющиеся. Второй важный фактор роста продаж - кредитные программы. Ставки в белорусских рублях значительно снизились и условия кредитов стали более лояльны. В следующем году мы ожидаем рост около 10-15%, в основном, он будет обусловлен продолжением цикла смены устройств», - сказал Троценко.
Он добавил, что доля Lenovo на белорусском рынке ноутбуков в текущем году незначительно снизилась по сравнению с прошлым годом и составляет около 25%. Это означает, что компания наращивает продажи на уровне среднерыночных. Снижение объемов продаж Троценко объяснил смещением интересов компании из низкого ценового сегмента в среднеценовой.
Что касается сегментов продаж, то в физическом выражении лидирует категория смартфонов, в денежном выражении драйвером являются продажи настольных персональных компьютеров. Сегмент планшетов в Беларуси падает темпами, сравнимыми с рынком Центральной и Восточной Европы (минус 20% в Беларуси, минус 14,5% - EMEA).
Троценко напомнил, что компания в начале 2017 г вышла на рынок корпоративных клиентов в Беларуси. «Корпоративный рынок – это один из сегментов, который будет обеспечивать рост бизнеса в целом на фоне падающего бизнеса в большинстве других сегментов, и не только в объеме, но и в прибыльности продаж. Рост в корпоративном сегменте будет обеспечен за счет расширения канала, которые обслуживают другие производители, мы будем с конкурентами неценовыми методами. Упор будет сделан как на малый, средний бизнес, так и государственные предприятия», - сказал он.
Lenovo – технологическая компания с капитализацией 43 млрд долл, которая представляет ПК, рабочие станции, серверы, системы хранения данных, а также мобильные устройства, включая смартфоны, планшеты и приложения.