Китайцы пока не готовы выпускать электромобиль на мощностях завода Белджи
<p> МИНСК, 31 мая – ПраймПресс. Белорусско-китайское СЗАО «Белджи» в ближайшее время не будет выпускать электромобили. Об этом сообщил первый заместитель министра промышленности – директор завода «Белджи» Геннадий Свидерский журналистам 30 мая. </p> <p> <span style="color: #262626;">Он отметил, что производство легковых автомобилей для Беларуси - новая отрасль. «До «Белджи» у нас не было производства (массового производства легковых автомобилей – ред.). Мы учим людей и производим автомобили на документации компании Джили. Центр разработок находится не у нас. Мы обратились к китайским коллегам, готовы ли они развивать производство электромобилей на белорусском заводе - пока получили отрицательный ответ. Для того чтобы что-то поставить на рынок, нужно видеть потребность этого рынка. Наш рынок локальный. Поэтому наши партнеры сказали, что они пока не заинтересованы. Хотя они привозили электромобили, мы получали технические данные. Что касается завода «Юнисон», их партнеры готовы, чтобы в его линейке были и электромобили», - сказал Свидерский.</span> </p> <p> <span style="color: #262626;">Говоря о развитии электрического транспорта в целом в Беларуси, он отметил: «Вопрос развития электротранспорта имеет два направления. Первое – создание инфраструктуры, это очень затратная часть, здесь мы принимаем меры, в том числе с поддержкой государства. Вторая часть – непосредственно создание электротранспорта. С нашей точки зрения более динамично будет идти развитие пассажирского электротранспорта. Там, где есть автобус, перейти на электробус проще, мы <span style="border-width: 1pt; border-color: windowtext;">делаем </span>документацию и испытываем образцы. То же касается и коммунальных машин». </span> </p> <p> <span style="color: #262626;">Он также рассказал, что на Минском автозаводе предусматривается создание коммерческого электромобиля. </span> </p> <p> <span style="color: #262626;">«Опыт льгот для развития электротранспорта в мире наработан, потребность у нас есть. Поэтому при наличии электромобиля, я думаю, что все меры поддержки будут существовать и в нашей стране», - добавил замминистра. </span> </p> <p> <span style="color: #262626;">Ранее сообщалось, что в Беларуси планировался выпуск автомобилей с электроприводом на базе выпускавшегося в стране седана С класса Geely SC7. В настоящее время в линейке автомобилей завода «Белджи» данная модель отсутствует.</span> </p> <p> <span style="color: #262626;">Владельцев электромобилей в Евразийском экономическом союзе (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия) предлагается освободить от уплаты транспортного налога. Белорусский производитель электромобилей СП ЗАО «Юнисон» до конца 2018 г намерен <a href="https://primepress.by/news/kompanii/sp_zao_yunison_v_kontse_2018_g_otkroet_zavod_po_vypusku_elektromobiley_i_mashin_s_dvs-3247/" target="_blank"><b>вывести на рынок линейку из 5 моделей электромобилей</b></a>, стоимостью от 15 тыс долл. Кроме того, в Беларуси в апреле 2018 г стартовали продажи электромобиля BMW i3 по цене от 31,14 тыс евро. </span> </p> <p> <span style="color: #262626;">Белорусско-китайское СЗАО «Белджи», выпускающее легковые автомобили под маркой Джили, создано в 2011 г. В ноябре 2017 г Белджи открыло завод мелкоузловой сборки Джили в Борисовском районе Минской области, в декабре 2017 г начались продажи автомобилей. Для реализации проекта был выделен китайский кредит на 158,7 млн долл. Общий объем инвестиций составляет около 400 млн евро. Новый завод занимает площадь 118 га, потенциальное количество занятых – 1,3 тыс человек. На его площадях уже выпускают кроссоверы NL3 (Джили ATLAS), NL4 (Джили Эмгранд Икс7) и планируется выпуск седана FE3.</span> </p>
2018-05-31
Primepress
МИНСК, 31 мая – ПраймПресс. Белорусско-китайское СЗАО «Белджи» в ближайшее время не будет выпускать электромобили. Об этом сообщил первый заместитель министра промышленности – директор завода «Белджи» Геннадий Свидерский журналистам 30 мая.
Он отметил, что производство легковых автомобилей для Беларуси - новая отрасль. «До «Белджи» у нас не было производства (массового производства легковых автомобилей – ред.). Мы учим людей и производим автомобили на документации компании Джили. Центр разработок находится не у нас. Мы обратились к китайским коллегам, готовы ли они развивать производство электромобилей на белорусском заводе - пока получили отрицательный ответ. Для того чтобы что-то поставить на рынок, нужно видеть потребность этого рынка. Наш рынок локальный. Поэтому наши партнеры сказали, что они пока не заинтересованы. Хотя они привозили электромобили, мы получали технические данные. Что касается завода «Юнисон», их партнеры готовы, чтобы в его линейке были и электромобили», - сказал Свидерский.
Говоря о развитии электрического транспорта в целом в Беларуси, он отметил: «Вопрос развития электротранспорта имеет два направления. Первое – создание инфраструктуры, это очень затратная часть, здесь мы принимаем меры, в том числе с поддержкой государства. Вторая часть – непосредственно создание электротранспорта. С нашей точки зрения более динамично будет идти развитие пассажирского электротранспорта. Там, где есть автобус, перейти на электробус проще, мы делаем документацию и испытываем образцы. То же касается и коммунальных машин».
Он также рассказал, что на Минском автозаводе предусматривается создание коммерческого электромобиля.
«Опыт льгот для развития электротранспорта в мире наработан, потребность у нас есть. Поэтому при наличии электромобиля, я думаю, что все меры поддержки будут существовать и в нашей стране», - добавил замминистра.
Ранее сообщалось, что в Беларуси планировался выпуск автомобилей с электроприводом на базе выпускавшегося в стране седана С класса Geely SC7. В настоящее время в линейке автомобилей завода «Белджи» данная модель отсутствует.
Владельцев электромобилей в Евразийском экономическом союзе (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия) предлагается освободить от уплаты транспортного налога. Белорусский производитель электромобилей СП ЗАО «Юнисон» до конца 2018 г намерен вывести на рынок линейку из 5 моделей электромобилей, стоимостью от 15 тыс долл. Кроме того, в Беларуси в апреле 2018 г стартовали продажи электромобиля BMW i3 по цене от 31,14 тыс евро.
Белорусско-китайское СЗАО «Белджи», выпускающее легковые автомобили под маркой Джили, создано в 2011 г. В ноябре 2017 г Белджи открыло завод мелкоузловой сборки Джили в Борисовском районе Минской области, в декабре 2017 г начались продажи автомобилей. Для реализации проекта был выделен китайский кредит на 158,7 млн долл. Общий объем инвестиций составляет около 400 млн евро. Новый завод занимает площадь 118 га, потенциальное количество занятых – 1,3 тыс человек. На его площадях уже выпускают кроссоверы NL3 (Джили ATLAS), NL4 (Джили Эмгранд Икс7) и планируется выпуск седана FE3.