Инвесторов заинтересует государственно-частное партнерство в реконструкции М10 - Минтранс
МИНСК, 27 сентября - ПраймПресс. Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси ожидает высокого интереса со стороны потенциальных инвесторов к проекту реконструкции автотрассы М10 Брест-Гомель в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП). Об этом сказал заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Николай Маханьков на конференции «ГЧП в Германии и Беларуси: сравнительный анализ и рекомендации» в среду.<br> <br> По словам Маханькова, на данном этапе очень много компаний заявили о своей заинтересованности принять участие в данном проекте. «С учетом распределения рисков - а в этом проекте государство берет на себя инфляционные и валютные риски - ожидается большое количество участников в конкурсе по выбору компании-концессионера в рамках реализации проекта по реконструкции белорусской автодороги М-10», - сказал он.<br> <br> Белорусский эксперт по ГЧП Алена Дадеркина сообщила, что результаты, полученные по результатам маркетингового тестирования, показали очень высокий интерес к реконструкции дороги со стороны европейских, китайских, турецких и других компаний. По ее словам, процедура выбора компании-концессионера в рамках реализации проекта по реконструкции белорусской автодороги М-10 начнется в декабре 2017 г.<br> <br> Проект реконструкции автодороги М-10 станет первым в Беларуси, реализуемым по принципу ГЧП. Концессионер осуществит проектирование, строительство, обеспечит эксплуатацию и обслуживание участка автотрассы и взамен получит плату за эксплуатационную готовность от белорусских властей.<br> <br> Как сообщалось, фонд по подготовке инфраструктурного проекта Европейского банка реконструкции и развития профинансирует консультационные услуги по реконструкции автомобильной дороги М-10 граница Российской Федерации (Селище) - Гомель – Кобрин с 109,9 км по 195,15 км. Трасса является международным транспортным коридором, который связывает Европейский союз и Россию, она также сокращает путь между ЕС и Китаем, идя в обход загруженного направления на Минск. Стоимость реконструкции оценивается в 350 млн долл. <br>
2017-09-27
Primepress