Инфраструктурные транспортные проекты в ЕАЭС являются неокупаемыми - ЕАБР
АЛМАТЫ, 6 сентября - ПраймПресс. Инфраструктурные транспортные проекты в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) являются неокупаемыми. Об этом сообщил управляющий директор-руководитель дирекции по транспорту и инфраструктуре Евразийского банка развития (ЕАБР) Тимур Абдуллаханов 6 сентября в Алматы в ходе конгресса евразийских СМИ, передает корреспондент ПраймПресс.<br> <br> «Инфраструктурные проекты имеют отличительную черту: 90% из них не окупаемые. Строительство транспортного или логистического центра, транспортной магистрали, высокоскоростной магистрали - в них нет практически экономики. В них есть макроэкономический эффект: строится дорога, вырастают поселки. Единственный вариант - механизмы концессии или государственно-частного партнерства, это позволяет финансировать какие-то стратегические проекты. Но они, как правило, сфокусированы в Московской и Ленинградской областях, а также на дороге Санкт-Петербург-Москва. В Казахстане мы нашли интересный механизм - государственно-частный проект строительства таможенных переходов. Там государство берет обязательство по возвратности денег по этому экономически невыгодному проекту в течение трех-четырех лет. Но таких проектов мало», - сказал Абдуллаханов.<br> <br> Он отметил, что в бюджетах России и Казахстана идет сокращение расходов на инфраструктуру, перспективы инфраструктурных проектов становятся туманными.<br> <br> «Для нас инвестиции – это возвратные средства. Сегодня в России нет проектов, в которых понятна возвратность. В Беларуси идет долгая дискуссии по поводу ГЧП, по трассе М10 до границы РФ. Последние новости - легче построить за счет бюджета, чем привлекать концессию. Рынок инфраструктуры и транспорта – немонетизируемый, там большую роль должно играть государство. Но банк (ЕАБР – ред.) видит миссию в поиске таких проектов», - сообщил Абдуллаханов.<br> <br> По его словам, половина кредитного портфеля ЕАБР приходится на финансирование инфраструктурных проектов. <br> <br> «В части транспортной инфраструктуры подписаны договоры на 600 млн долл, в отраслевом разрезе - это рекорд, до конца года мы выйдем на 1 млрд долл, что является самой большой суммой за всю историю банка. Мы видим свою уникальную нишу помимо интеграционности и стимулирования взаимных инвестиций. Например, по сделкам в проектах в Московской и Ленинградской областях мы выступаем не только в синдикате. Помимо длинных сроков кредитования, мы предлагаем субпродукты, которые банки не начали представлять - мезонинное финансирование и вхождение в состав акционерного капитала», - сказал Абдуллаханов. <br> <br>
2018-09-06
Primepress