Импорт легковых автомобилей в Беларусь в январе-марте вырос в 1,8 раза до 14,875 тыс
<p> МИНСК, 3 мая - ПраймПресс. Импорт легковых автомобилей в Беларусь в январе-марте 2018 г вырос в 1,8 раза по сравнению с аналогичным периодом 2017 г до 14,875 тыс единиц, в денежном выражении он увеличился в 1,7 раза до 193,6 млн долл, согласно данным статистики. </p> <p> Рост импорта произошел главным образом из-за увеличения ввоза из Российской Федерации: в первом квартале 2018 г импорт из РФ увеличился в 1,8 раза к показателю прошлого года до 12,181 тыс единиц, в денежном выражении импорт увеличился в 1,7 раза до 155,6 млн долл. </p> <p> В целом РФ сохраняет лидерство в поставке автомобилей на белорусский рынок: на ее долю приходится 82% ввоза автомобилей. Рост импорта из РФ можно объяснить созданием сначала Таможенного союза, а затем Евразийского экономического союза (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия), в котором действуют заградительные пошлины на импорт легковых автомобилей из третьих стран. При этом внутри ЕАЭС товары перемещаются без пошлин. </p> <p> Покупкам новых автомобилей на внутреннем рынке Беларуси способствует уменьшение процентных ставок, что делает привлекательными условия автокредитования. </p> <p> На фоне низкой базы прошлого года наблюдается рост ввоза новых автомобилей из дальнего зарубежья, однако его объемы составляют примерно десятую часть от импорта из РФ. Так, из дальнего зарубежья в 1 квартале 2018 г было ввезено 1,372 тыс единиц (в 1,7 раза больше) на 10,5 млн долл (в 1,7 раза больше). </p> <p> Импорт легковых автомобилей в Беларусь в 2017 г снизился на 2% по сравнению с показателем 2016 г до 54,883 тыс единиц, в денежном выражении он увеличился на 7% до 725,361 млн долл. </p> <p> </p>
2018-05-03
Primepress
МИНСК, 3 мая - ПраймПресс. Импорт легковых автомобилей в Беларусь в январе-марте 2018 г вырос в 1,8 раза по сравнению с аналогичным периодом 2017 г до 14,875 тыс единиц, в денежном выражении он увеличился в 1,7 раза до 193,6 млн долл, согласно данным статистики.
Рост импорта произошел главным образом из-за увеличения ввоза из Российской Федерации: в первом квартале 2018 г импорт из РФ увеличился в 1,8 раза к показателю прошлого года до 12,181 тыс единиц, в денежном выражении импорт увеличился в 1,7 раза до 155,6 млн долл.
В целом РФ сохраняет лидерство в поставке автомобилей на белорусский рынок: на ее долю приходится 82% ввоза автомобилей. Рост импорта из РФ можно объяснить созданием сначала Таможенного союза, а затем Евразийского экономического союза (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия), в котором действуют заградительные пошлины на импорт легковых автомобилей из третьих стран. При этом внутри ЕАЭС товары перемещаются без пошлин.
Покупкам новых автомобилей на внутреннем рынке Беларуси способствует уменьшение процентных ставок, что делает привлекательными условия автокредитования.
На фоне низкой базы прошлого года наблюдается рост ввоза новых автомобилей из дальнего зарубежья, однако его объемы составляют примерно десятую часть от импорта из РФ. Так, из дальнего зарубежья в 1 квартале 2018 г было ввезено 1,372 тыс единиц (в 1,7 раза больше) на 10,5 млн долл (в 1,7 раза больше).
Импорт легковых автомобилей в Беларусь в 2017 г снизился на 2% по сравнению с показателем 2016 г до 54,883 тыс единиц, в денежном выражении он увеличился на 7% до 725,361 млн долл.