Французский бизнес изучает возможности трансфера технологий для белорусских предприятий молочной отрасли
<p> МИНСК, 20 апреля – ПраймПресс. Французский бизнес изучает возможности трансфера технологий для белорусских предприятий молочной отрасли, сообщила агентству ПраймПресс директор консалтинговой компании «Франс Групп» Евгения Бунос в ходе IV Экспортного форума «Беларусь молочная». </p> <p> «Мы считаем, что технологический трансфер или трансфер технологий – это одно из перспективных направлений франко-белорусского диалога», - сказала Бунос. </p> <p> Кроме этого, сотрудничество представителей молочной отрасли Франции и белорусских молочных предприятий возможно в области контрактного производства и иных формах кооперации, а также в совместном выходе на рынки третьих стран и привлечении инвестиций. </p> <p> По словам Бунос, в Беларуси ряд предприятий молочной отрасли находятся на высоком технологическом уровне, и это подтверждают французские эксперты, приезжающие в страну. «С помощью новых французских технологий этот уровень можно еще повысить. Такие предприятия можно рассматривать в качестве площадок для реализации проектов. Французы продолжают разрабатывать технологии совершенствования производства молочных продуктов. Идея нашего сотрудничества в том, чтобы эти технологии максимально быстро могли достичь белорусских предприятий», - сказала Бунос. </p> <p> По ее мнению, для белорусского рынка наиболее эффективны французские технологии в области животноводства, в частности, генетики, содержания и кормления животных, что непосредственно влияет на качество молока. «Французские специалисты, приезжая в Беларусь, изучают доступные составляющие рациона, которые есть в конкретном хозяйстве, и на его основе составляют рацион, который должен соответствовать определенным экономическим задачам, например, получению высококачественной говядины или повышению надоев молока. Это тоже определенная технология», - сказала Бунос. </p> <p> Также для белорусской молочной промышленности могут быть полезны технологии в области производства сыров и йогуртов, варианты упаковок и зависимость сроков годности продукции от вида упаковки, способы охлаждения молока до нужной температуры и другие. При этом французские технологии направлены не только на повышение качества продукции, но и предлагают способы снижения ее себестоимости, в частности, за счет энергосберегающего оборудования. </p> <p> Одно из важных направлений сотрудничества - совместный выход представителей французских и белорусских компаний на рынки третьих стран. Опыт французских компаний, присутствующих на мировом рынке, в продвижении товаров также может быть полезен белорусским компаниям-экспортерам, отметила эксперт. </p> <p> Один из вариантов продвижения продукции, который предлагается белорусским производителям, - участие в гастрономических фестивалях, в том числе во Франции, так как это наиболее действенный способ представить белорусскую продукцию. Что касается совместного выхода на рынки третьих стран, здесь необходима и инициатива белорусских предприятий. «Мы считаем, что это перспективно, потому что французские предприятия сегодня активно работают, например, на африканском континенте, который является одной из возможных целей белорусских экспортеров. И мы можем совместными усилиями в формулировании стратегий учитывать и французский опыт либо подключать французов. К тому же французская сеть «Ашан» присутствует во многих странах мира, и можно использовать французский опыт вхождения в сеть», - считает Бунос. </p> <p> В IV Экспортном форуме «Беларусь молочная» приняла участие делегация специалистов молочной отрасли Франции – членов Ассоциации международного сотрудничества в области АПК АДЕПТА. В частности, президент компании Chalon Megard Доминик Лиуццо рассказал о современных французских технологиях для производства сыров, руководитель экспортного направления в регионах Востока и Центральной Европы компании Clauger Лоран Гедон – об инновационных решениях в области промышленного холода и кондиционирования воздуха для производства сыров. Обе компании имеют опыт поставки оборудования в Беларусь: оборудование Chalon Megard установлено на молочных предприятиях в Осиповичах, Мстиславле, Березе, Холопеничах, Славгороде, Clauger – на Несвижском заводе детского питания. </p> <p> В то же время французские производители недостаточно осведомлены о ситуации в Беларуси, считает руководитель проектов в Центральной Азии и СНГ ассоциации ADEPTA Рашлин Леви. По ее мнению, для углубления сотрудничества есть ряд препятствий. В частности, непонятно, есть ли достаточное финансирование в Беларуси для привлечения французских компаний. Для входа на белорусский рынок есть специальные процедуры, которые непонятны французским бизнесменам. Неясна процедура тендеров по закупке оборудования и материалов. </p> <p> «Все это, к сожалению, негативно влияет на решение французских предприятий ехать или не ехать в Беларусь. К тому же в Беларуси очень много государственных предприятий. Французы же думают, что лучше и проще сотрудничать с частным предприятием, потому что контакты легче находятся, и напрямую можно сотрудничать с той или иной компанией», - сказала Леви. </p> <p> «Нам нужно хорошо понимать, кто объявляет тендеры, кто развивает эти направления, какие предприятия нуждаются в том или ином оборудовании. Возникают такие вопросы, которые нам необходимо решать вместе», - отметила Леви. </p>
2018-04-20
Primepress
МИНСК, 20 апреля – ПраймПресс. Французский бизнес изучает возможности трансфера технологий для белорусских предприятий молочной отрасли, сообщила агентству ПраймПресс директор консалтинговой компании «Франс Групп» Евгения Бунос в ходе IV Экспортного форума «Беларусь молочная».
«Мы считаем, что технологический трансфер или трансфер технологий – это одно из перспективных направлений франко-белорусского диалога», - сказала Бунос.
Кроме этого, сотрудничество представителей молочной отрасли Франции и белорусских молочных предприятий возможно в области контрактного производства и иных формах кооперации, а также в совместном выходе на рынки третьих стран и привлечении инвестиций.
По словам Бунос, в Беларуси ряд предприятий молочной отрасли находятся на высоком технологическом уровне, и это подтверждают французские эксперты, приезжающие в страну. «С помощью новых французских технологий этот уровень можно еще повысить. Такие предприятия можно рассматривать в качестве площадок для реализации проектов. Французы продолжают разрабатывать технологии совершенствования производства молочных продуктов. Идея нашего сотрудничества в том, чтобы эти технологии максимально быстро могли достичь белорусских предприятий», - сказала Бунос.
По ее мнению, для белорусского рынка наиболее эффективны французские технологии в области животноводства, в частности, генетики, содержания и кормления животных, что непосредственно влияет на качество молока. «Французские специалисты, приезжая в Беларусь, изучают доступные составляющие рациона, которые есть в конкретном хозяйстве, и на его основе составляют рацион, который должен соответствовать определенным экономическим задачам, например, получению высококачественной говядины или повышению надоев молока. Это тоже определенная технология», - сказала Бунос.
Также для белорусской молочной промышленности могут быть полезны технологии в области производства сыров и йогуртов, варианты упаковок и зависимость сроков годности продукции от вида упаковки, способы охлаждения молока до нужной температуры и другие. При этом французские технологии направлены не только на повышение качества продукции, но и предлагают способы снижения ее себестоимости, в частности, за счет энергосберегающего оборудования.
Одно из важных направлений сотрудничества - совместный выход представителей французских и белорусских компаний на рынки третьих стран. Опыт французских компаний, присутствующих на мировом рынке, в продвижении товаров также может быть полезен белорусским компаниям-экспортерам, отметила эксперт.
Один из вариантов продвижения продукции, который предлагается белорусским производителям, - участие в гастрономических фестивалях, в том числе во Франции, так как это наиболее действенный способ представить белорусскую продукцию. Что касается совместного выхода на рынки третьих стран, здесь необходима и инициатива белорусских предприятий. «Мы считаем, что это перспективно, потому что французские предприятия сегодня активно работают, например, на африканском континенте, который является одной из возможных целей белорусских экспортеров. И мы можем совместными усилиями в формулировании стратегий учитывать и французский опыт либо подключать французов. К тому же французская сеть «Ашан» присутствует во многих странах мира, и можно использовать французский опыт вхождения в сеть», - считает Бунос.
В IV Экспортном форуме «Беларусь молочная» приняла участие делегация специалистов молочной отрасли Франции – членов Ассоциации международного сотрудничества в области АПК АДЕПТА. В частности, президент компании Chalon Megard Доминик Лиуццо рассказал о современных французских технологиях для производства сыров, руководитель экспортного направления в регионах Востока и Центральной Европы компании Clauger Лоран Гедон – об инновационных решениях в области промышленного холода и кондиционирования воздуха для производства сыров. Обе компании имеют опыт поставки оборудования в Беларусь: оборудование Chalon Megard установлено на молочных предприятиях в Осиповичах, Мстиславле, Березе, Холопеничах, Славгороде, Clauger – на Несвижском заводе детского питания.
В то же время французские производители недостаточно осведомлены о ситуации в Беларуси, считает руководитель проектов в Центральной Азии и СНГ ассоциации ADEPTA Рашлин Леви. По ее мнению, для углубления сотрудничества есть ряд препятствий. В частности, непонятно, есть ли достаточное финансирование в Беларуси для привлечения французских компаний. Для входа на белорусский рынок есть специальные процедуры, которые непонятны французским бизнесменам. Неясна процедура тендеров по закупке оборудования и материалов.
«Все это, к сожалению, негативно влияет на решение французских предприятий ехать или не ехать в Беларусь. К тому же в Беларуси очень много государственных предприятий. Французы же думают, что лучше и проще сотрудничать с частным предприятием, потому что контакты легче находятся, и напрямую можно сотрудничать с той или иной компанией», - сказала Леви.
«Нам нужно хорошо понимать, кто объявляет тендеры, кто развивает эти направления, какие предприятия нуждаются в том или ином оборудовании. Возникают такие вопросы, которые нам необходимо решать вместе», - отметила Леви.