Fitch повысило рейтинг Евроторга до уровня «B», прогноз «Стабильный»
МИНСК, 2 ноября - ПраймПресс. Агентство Fitch Ratings повысило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента («РДЭ») ООО «Евроторг» в иностранной валюте с уровня «B-» до «B». Прогноз по рейтингу - «Стабильный», говорится в сообщении Fitch Ratings.<br> <br> Одновременно Fitch повысило приоритетный необеспеченный рейтинг облигаций, представляющих собой участие в кредите, на сумму 350 млн долл. эмитента Bonitron Designated Activity Company (ирландское спецюрлицо) с уровня «B-»/«RR4»/34% до «B»/«RR4»/50%.<br> <br> «Повышение рейтингов отражает успешную реализацию Евроторгом своей стратегии, улучшение финансовой прозрачности и снижение левериджа в 2017 г, которое, согласно нашим ожиданиям, продолжится в 2018-2022 гг благодаря генерированию компанией положительного свободного денежного потока. РДЭ на уровне «B» учитывает высокие валютные риски, которые оказывают давление на финансовую гибкость компании и выступают в качестве противовеса консервативной структуре капитала у компании относительно сопоставимых эмитентов. Рейтинг подкрепляется лидирующими позициями компании на рынке продуктового ритейла в Беларуси и хорошими возможностями для роста, обусловленными высокой фрагментированностью рынка и низким проникновением современного продуктового ритейла в стране», - отмечается в сообщении.<br> <br> По мнению экспертов Fitch, объявленное компанией IPO, если оно будет успешным, приведет к укреплению финансового профиля и улучшению практик корпоративного управления, обеспечивая комфортный запас прочности по РДЭ на уровне «B». «Мы не ожидаем дальнейших позитивных рейтинговых действий после IPO, поскольку рейтинг Евроторга сдерживается страновым потолком Беларуси «B». Это отражено в «Стабильном» прогнозе по рейтингу», - говорится в сообщении.<br> <br> Ключевые допущения Fitch, использованные в рейтинговом сценарии агентства для эмитента, включают следующее: курс белорусского рубля к доллару - 2,1 в 2018 г, 2,2 в 2019 г и 2,3 в 2020 г; совокупные темпы годового роста торговых площадей в 14% в 2017-2020 гг; рост сопоставимых продаж ниже индекса потребительских цен; маржа EBITDA на уровне около 11,5%; капиталовложения на уровне около 2% от выручки в течение следующих четырех лет; дивиденды на уровне 50% от чистой прибыли; отсутствие поступлений от IPO; отсутствие сделок слияний и поглощений.<br> <br> Компания «Евроторг» работает с 1993 г, первый магазин под торговой маркой «Евроопт» был открыт в 1997 г. Всего в Беларуси работает 696 торговых объектов компании под брендами «Евроопт» и «Бруснічка».<br> <br>
2018-11-02
Primepress